Форум » "Калагия", "Синергетика" "Веды Честьярата", есть ли общее? » Теория Познания » Ответить

Теория Познания

SNN: Рассмотрим приведенную в «Синергетике» Теорию Познания как набор простейших аксиом. Попытаемся среди этого набора выявить, скажем, элементарные понятия или так называемый базис. Для этого будем использовать метод подстановки и придерживаться следующего простого правила: если в текущем определении встречается слово, которое было определено выше, то оно заменяется подстановкой, если же оно определяется ниже по тексту, то подстановка не используется. Это сделано для того, чтобы исключить путаницы в виде циклических ссылок и ссылок самих на себя. К тому же предлагаемая работа не претендует на сильную математическую строгость, а служит лишь попыткой выявить новые грани понимания в приведенной Теории Познания. Далее по тексту красным цветом будут выделяться слова, к которым ниже будет применяться подстановка. Для более легкого прочтения каждая подстановка заключена в скобки, и осуществлялась в два-три шага, для определений в два и более уровня вложения. Также везде, где применялась подстановка, для облегчения прочтения производилось согласование окончаний слов. Слова, выделенные жирным текстом, отнесены мною к базисным определениям. Слова выделенные синим текстом отнесены к неопределенным. 1. Внимание - устремляющая сила энергии автоволнового процесса возбуждения Материи. 2. Восприятие - поглощающая сила энергии автоволнового процесса торможения Материи. 3. Энергия - способность как таковая, сама в себе; свойство Материи, предвосхищающее всякое иное ее действие и проявление. 4. Воздействие - форма бытования Пространства в самом себе. Это следует понимать с позиции математики, физики, химии, биологии, социологии, психологии и других дисциплин Единой Науки. 5. Информация - возникает из предыдущего действия и является продолжением его. В конечном счете Информация является суммой Знания как всеохватывающей Материи, так и всеохватывающей не-Материи. Информация распространяется во всепроникающем Эфире и сама является всепроникающей. 7. Органы чувств . Они обрели свое полное развитие в результате группирования чувств по признакам в отдельные области развивающейся из Плазмы Материи. 6. Воздействие Информации и информация Воздействия, трансмутируя энергию в движении Восприятия и Внимания, произрождают чувства . 8. Прикосновение . Оно неизбежно возникает там, где происходит любое формирование. Это уже субъективно-личностная оценка воздействия 9. Ощущение - восприятие воздействия прикосновения; возникает в органах как первое чувство, но и в чувстве оно может возникать как акцент или окраска воспринятого. - восприятие воздействия (любого формирования) 10. Впечатление - ярко выраженное восприятие, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия прикосновения одного характера, свойства или качества 11. Привыкание - запоминание однородных впечатлений, что является знанием воспринимаемых воздействий - запоминание однородных (ярко выраженных восприятий), что является знанием воспринимаемых воздействий. 12. Опыт - память чувств; развивается из предыдущего действия. 13. Осознание - восприятие, воздействующее на внимание: возникает как следствие действия и взаимодействия привычки, опыта и напоминания. 14. Эмоция - воспламенение чувств, что есть внимание, воздействующее на восприятие и тем озаряющее чувства. 15. Напоминание - повторяющееся воздействие одного и того же уведомления. 16. Сознание - знание восприятия воздействующего прикосновения, что является указанием или осведомленностью в каждом отдельном случае. 17. Воспоминание - представление впечатляющего действия; первое действие области работы действительного сознания, сознания, осознающего себя. 18. Воображение – - знание впечатления, но и сознательное моделирование впечатления - знание (ярко выраженного восприятия, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия прикосновения одного характера, свойства или качества), но и сознательное моделирование (ярко выраженного восприятия) - знание ( ярко выраженного восприятия, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия [ любого формирования ] одного характера, свойства или качества), но и сознательное моделирование (ярко выраженного восприятия) 19. Умение - трансмутация всех предыдущих и последующих действий через воображение - трансмутация всех предыдущих и последующих действий через [знание (ярко выраженного восприятия, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия прикосновения одного характера, свойства или качества), но и сознательное моделирование (ярко выраженного восприятия) ]. 20. Память - накопленный опыт умения, что образует ум - накопленный опыт ( трансмутации всех предыдущих и последующих действий через воображение), что образует ум. - накопленный опыт ( трансмутации всех предыдущих и последующих действий через [знание (ярко выраженного восприятия, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия прикосновения одного характера, свойства или качества), но и сознательное моделирование (ярко выраженного восприятия) ] ), что образует ум. 21. Представление - знание впечатляющего прикосновения или знание восприятия вспомнившегося воздействия прикосновения. Знание восприятия воспоминания также будет являться представлением. 22. Понятие - опыт ума 23. Идея - знание ума, итог всякой его работы. 24. Созерцание - впечатляющая идея – впечатляющее (знание ума). 25. Сосредоточение - знание внимания 26. Анализ - идея связей, но и нахождение связей между явлениями – (знание умом) связей, но и нахождение связей между явлениями. 27. Связь - результат анализа - результат [ (знания умом) связей, но и нахождение связей между явлениями ]. 28. Протяженность - знание воздействия впечатления. - знание воздействия (ярко выраженного восприятия) 29. Узнавание - опыт впечатления и знание восприятия впечатляющего воздействия. 30. Абстрагирование - знание связей между явлениями - знание ( результата [ (знания умом) связей) ] между явлениями ). 31. Размышление - движение воспоминаний или рассмотрение воспоминания, или созерцание воспоминаний - движение (представления впечатляющего действия) или рассмотрение (представления впечатляющего действия), или созерцание (представления впечатляющего действия) 32. Мысль - энергия ума. 33. Мышление - изучение умом энергии ума, или применение им этой энергии - изучение умом Мысли, или применение им этой энергии 34. Разум - ум, действующий соответственно своей памяти - ум, действующий соответственно своему { накопленному опыту ( трансмутации всех предыдущих и последующих действий через [знание (ярко выраженного восприятия, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия прикосновения одного характера, свойства или качества), но и сознательное моделирование (ярко выраженного восприятия) ] ), что образует ум} 35. Действие. Вообще всякое проявление Материи или не-Материи можно считать действием, но сознательное действие Материи лежит в сфере действования разума, который является взаимодействием всего запечатленного и запомненного умом. 36. Интерес - воображаемый пункт знания, воображаемая идея или представляемое воображение впечатления или ощущения 37. Знание - результат удовлетворенного интереса - результат удовлетворенного (воображаемого пункта знания) результат удовлетворенной (воображаемой идеи) - результат удовлетворенного (воображаемого [знания ума, итога всякой его работы]) . 38. Утверждение - следование обретенному знанию - следование обретенному [ результату удовлетворенного (воображаемого пункта знания) ] - следование обретенному { результату удовлетворенного (воображаемого [знания ума, итога всякой его работы]) } 39. Познание - процесс обретения знания и углубление в обретаемое знание - процесс обретения (результата удовлетворенного интереса) и углубление в обретаемый (результат удовлетворенного интереса) 40. Признак - работа узнавания - работа (опыта впечатления и знание восприятия впечатляющего воздействия) 41. Знак - выраженный признак - выраженная [ работа ( опыта впечатления и знание восприятия впечатляющего воздействия ) ]. - выраженная [ работа ( опыта (ярко выраженного восприятия) и знание восприятия впечатляющего воздействия ) ]. 42. Искусство - действующий ум 43. Понимание - опыт разума и сравнение действия с запомненным в уме. - опыт (ума, действующего соответственно своему { накопленному опыту ( трансмутации всех предыдущих и последующих действий через [знание (ярко выраженного восприятия, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия прикосновения одного характера, свойства или качества), но и сознательное моделирование (ярко выраженного восприятия) ] ), что образует ум}) и [действие (знаний ума) c ] действием с запомненным в уме. 44. Сравнение - действие идей - действие (знаний ума). 46. Прозорливость - действие воображения идеи, но и опыт удостоверяющий - действие воображения (знание ума), но и опыт удостоверяющий. 47. Проницательность - представляемое воображение впечатления реального действующего движения. - представляемое (знание ( ярко выраженного восприятия, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия [ любого формирования ] одного характера, свойства или качества), но и сознательное моделирование (ярко выраженного восприятия)) (ярко выраженного восприятия) реального действующего движения. 48. Рассуждение - избирательная форма мышления; перемещение воспоминаемой информации в движении мысли через пункты памяти. - избирательная форма (изучение умом энергии ума, или применение им этой энергии); перемещение воспоминаемой информации в движении мысли через пункты памяти. 49. Суждение - итог рассуждения, обоснованное знание - итог (избирательной формы мышления), обоснованное знание. - итог (избирательной формы [изучения умом энергии ума, или применение им этой энергии]), обоснованное знание. 50. Приверженность - следование идее или цепи идей - следование (знанию ума) или цепи (знания ума). 51. Страсть - следование ошибке ума 52. Рассудок – это связь рассуждений, исходящих из искренности и суждений, исходящих из приверженности - это (результат [ (знания умом) связей, но и нахождение связей между явлениями ] ) (избирательной формы мышления), исходящей из искренности и [итога (избирательной формы мышления)], исходящих из [следования (знанию ума) или цепи (знания ума) ] - это (результат [ (знания умом) связей, но и нахождение связей между явлениями ] ) (избирательной формы [изучения умом энергии ума, или применение им этой энергии] ), исходящей из искренности и [ итога (избирательной формы { изучения умом энергии ума, или применение им этой энергии })], исходящих из [следования (знанию ума) или цепи (знания ума) ] 53. Интеллект - гармония между разумом и рассудком - гармония между ( умом, действующий соответственно своему { накопленному опыту ( трансмутации всех предыдущих и последующих действий через [знание впечатления, но и сознательное моделирование впечатления]), что образует ум }) и (связью рассуждений, исходящих из искренности и суждений, исходящих из приверженности) - гармония между ( умом, действующим соответственно своему { накопленному опыту ( трансмутации всех предыдущих и последующих действий через [знание (ярко выраженного восприятия, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия прикосновения одного характера, свойства или качества), но и сознательное моделирование (ярко выраженного восприятия) ] ), что образует ум}) и { связью (избирательной формы [изучения умом энергии ума, или применение им этой энергии] ), исходящей из искренности и [ итога (избирательной формы { изучения умом энергии ума, или применение им этой энергии })], исходящих из [следования (знанию ума) или цепи (знания ума) ]} 55. Воля - одухотворяющая Мысль - одухотворяющая (энергия ума). 56. Власть - утверждение одухотворяющей Мысли - утверждение (Воли) - ( следование обретенному { результату удовлетворенного (воображаемого [знания ума, итога всякой его работы] ) } ) одухотворяющей (энергии ума). 57. Безстрастие - зависимость идей - зависимость (знания ума, итога всякой его работы) 58. Самадхи - сознательное одновременное применение всех вышеописанных сил природы Материи. Как видно, из приведенной подстановки, можно выявить некий базис, т.е. набор слов, через которые выражены все остальные термины. Выпишем эти слова: Внимание, Восприятие, Энергия, Воздействие, Информация, Органы чувств, Чувства, Прикосновение, Опыт, Идея. Все остальные слова, так или иначе, являются комбинацией или используются в сочетании слов, заключенных в базис. Выпишем теперь базисные словосочетания, которые наиболее часто встречаются в подстановках: ярко выраженное восприятие, знание ума, энергия ума. Таким образом, получается что Впечатление (ярко выраженное восприятие), Идея (знание ума) и Мысль (энергия ума) являются наиболее часто встречаемыми словосочетаниями в подстановках. Также можно заметить, что определения под номерами 42-Искусство и 51-Страсть, не имеют связей между другими определениями. Определения под номерами 45 и 54 в тексте "Синергетики" отсутствуют, что говорит о том, что они пропущены. Если полагать, что в приведенной Теории Познания, предлагаемые не базисные термины должны определяться как минимум через один вышестоящий термин, то одним из пропущенных слов можно считать слово Искренность. Хотя это всего лишь предположение. В термине 52-Рассудок, четко прослеживается, что слово искренность не определено выше, в то время как, слова рассуждение, суждение, приверженность определены. Второе слово определить сложнее. Если анализировать текст, то неопределенными остаются слова: ошибка (в словосочетании ошибка ума (51) ) и ум. Поскольку слово ум наиболее употребляемое слово в тексте, то вероятнее всего, что недостающее слово это ошибка.

Ответов - 1

Любитель ди Летант: Возможно, что пропущены два слова "ошибка" и "искренность". Также возможно, что нерадивый наборщик текста "Синергетики", который допустил массу ошибок в грамматике слов  и в регистрах начальных букв слов-терминов, так же нечаянно нарушил и нумерацию в "Теории Познания".  Дать определение ошибки, наверное, невозможно, потому что ошибки бывают разные.  Например, в определении слова "Страсть" говорится об ошибке ума. То есть об ошибке того ума, который действует соответственно своей памяти. А ум, действующий соответственно своей памяти, есть разум.  В "Стреле" Учения Архимаса так говорится о разуме, то есть об уме, действующем соответственно своей памяти: «Разум, в силу своей природы созерцающий и познающий Мир внешний, не оставляет в себе понимания возможности Познания вне его доминирующего участия в этом процессе деятельности Существа. Разум является Эгосом, внешнее выражение которого есть Личность, и, как Личность, разум полагает, в силу своей центричности, что исследование предмета возможно лишь методами Естественного Познания, которые изобретаются им же.  Разум лишь только в себе видит возможность исследовать предмет и не желает допустить в свою жизнь мысль понимания возвышающегося над ним. У него на это имеются всякие веские причины, продиктованные необходимостью вживания Существа в явленные условия окружающей Среды. Эта вечная погоня за вживанием ради выживания заглушила иные сферы Существа и развила центричностъ разума. Разум воцарился над Существом, покрыв его Личностью - внешним выражением себя.  Цель разума, как пелена перед взором, скрывает от него действительную реальность положения вещей, оставив ему лишь очевидные формы предметов. Это достигнуто разумом путем заглушения иных сфер Существа, и этот парадоксальный опыт разума доказывает его неразумие. Диктат одного всегда приводит к глобальным ошибкам - нет альтернативы. Ошибка разума, его неразумность заключается в жажде единовластия. Если мы неразумны на Земле, то всегда будем неправы и в Космосе».
  Архимаса доказывает возможность иного метода познания Естественным Путем, исключая доминанту разума, хотя и не исключая его самого. Адепты Архимаса раскрывают сверхразумное положение сознания и тем достигают возможности действовать и перемещаться в любых пространственных образованиях Материи. По "Теории Познания": "Страсть - это следование ошибке ума". И теперь я понимаю, об уничтожении каких страстей говорил Будда Махасатьяна, когда давал Йогам Бокшу четыре благородные Истины: 9. Махасатьяна сказал: "Сознание расширяется Живой Этикой — Культурой доброго ума и умного сердца. Это общечеловечно. Но есть благородные истины, действие которых испытывает на себе каждый: 1. Все люди подвержены страданию. И это благородная истина. 2. Причина страданий — страсти. И это благородная истина. 3. Уничтожением страстей устраняются страдания. И это благородная истина. 4. Чтобы уничтожить страсти, нужны четыре дела: а) пробудить сердце Огнем Очищения — Покаянием; б) очистить мышление возвышенным и прекрасным; в) освободить себя от пороков, пристрастий, раздражительности и недоброжелательства; г) полюбить все живое. И это благородная истина. Но чтобы осуществить освобождение от страдания, нужно сложить Три Пути в Один: 1) Путь незаинтересованного деяния; 2) Путь знания; 3) Путь любви. Без первого недоступны два других. Повторим: эти Три Пути следует соединить в Один Путь — Путь к Шунье. Но четыре благородные истины заключают в себе тайный смысл, и чтобы обнаружить его, необходимо понять: 1. Неимение желаемых чувств — страдание. И это благородная истина. 2. Желание иметь желаемое — страдание. И это благородная истина. 3. Благонравие, Воля, Бесстрастие и Одухотворенность. Вот четыре оружия, побеждающие страдание, старость и смерть. Но ни одно из этих четырех оружий не обходится без остальных, и ни одно из них не может быть самостоятельным в себе, ибо одно вытекает из другого и замыкает собою все остальные. И это благородная истина. 4. Обретается это четырехпламенное оружие отречением от самости, а значит и от иллюзорной Личности. И это благородная истина. Определения искренности нет ни в "Синергетике", ни в "Калагии". За то есть в Интернете.  Например:  Искренность – один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями с тем как они преподносятся. Искренность – это добродетель человека с чистой душой и благородным сердцем. Искренность – это способность отказаться от обмана не только в социальной среде, но и наедине с самим собой. Искренность – это способность человека открыто воспринимать все новое, что приносят ему люди и окружающий мир. Искренность — это ясность и четкость мыслей и непредвзятость взглядов человека.



полная версия страницы