Форум » По вашему желанию » Текст книги "Синергетика" (Сказание третье - Вивека) » Ответить

Текст книги "Синергетика" (Сказание третье - Вивека)

Любитель ди Летант: Эта дисциплина ставит целью развить интеллект. Интеллект понимается нами, как нахождение общего решения в дискуссии между разумением и рассуждением и их Источником Достоверного Знания. Это выглядит как выявление центра положительных истин, в котором они концентрируются, путем выявления их из предложений: а) субъективного объективизма и б) объективного субъективизма. Конечно, это соединение философии и логики, но не только: ведь Источником Достоверного Знания могут быть не они одни. Существует опыт накопления фактов сверхсоциальных явлений, и существует восприятие Информации непосредственно Сознанием, минуя физиологические органы чувств.

Ответов - 3

Любитель ди Летант: 1. Материализм существовал всегда, во все времена и эпохи. Его логика, безусловно, верна, но отчасти, ибо отражает лишь одну из граней реалий действительности. Хорошо, что материализм признает Источником Достоверного Знания лишь Материю - этим осуществляется ее развитие. Но не-материалистические логики имеют полное право на существование. Они играют роль в Построении не меньшую, чем материализм, местами даже и большую. Чего стоит человек, униженный концепцией материализма: жизнь есть рождение, потребление, выделение, некоторый род деятельности для удовлетворения этих процессов и, наконец, смерть, после которой нет никакого продолжения сознания. Слава Богу, Положительная Наука, даже развивающаяся в материалистично-идеологическом обществе, не разделяет полностью столь ничтожного, ограниченного взгляда на предмет Бытия. Наукой накоплены данные о Жизни после так называемой смерти. И это весьма примечательно. Это реабилитирует человека перед собственным его Ликом. Следует изучать многие направления Единой Логики, не останавливаясь в крайностях их лучей. Некогда было сказано человеком, признающим и утверждающим Единую Логику, а также все лучи ее, вне отрыва от Центра: "Есть Все!"
 Безусловно, чтобы верно пользоваться логикой и не блудить в темных закоулках аллогизма, необходимо знать Теорию Познания: Вначале из Плазмы возникает Протоматерия в форме движения Энергии Плазмы. Эта форма имеет два состояния: центробежное движение, что обусловливает внимание, и центростремительное движение, что обусловливает восприятие. Таким образом, внимание и восприятие выступают передним краем Материи.
 1. Внимани - устремляющая сила энергии автоволнового процесса возбуждения Материи. 2. Восприятие - поглощающая сила энергии автоволнового процесса торможения Материи. 3. Энергия - способность как таковая, сама в себе; свойство Материи, предвосхищающее всякое иное ее действие и проявление. 4. Воздействие - форма бытования Пространства в самом себе. Это следует понимать с позиции математики, физики, химии, биологии, социологии, психологии и других дисциплин Единой Науки. 5. Информация - возникает из предыдущего действия и является продолжением его. В конечном счете Информация является суммой Знания как всеохватывающей Материи, так и всеохватывающей не-Материи. Информация распространяется во всепроникающем Эфире и сама является всепроникающей. 6. Воздействие Информации и информация Воздействия, трансмутируя энергию в движении Восприятия и Внимания, произрождают чувства. 7. Органы чувств. Они обрели свое полное развитие в результате группирования чувств по признакам в отдельные области развивающейся из Плазмы Материи. 8. Прикосновение. Оно неизбежно возникает там, где происходит любое формирование. Это уже субъективно-личностная оценка воздействия. 9. Ощущение - восприятие воздействия прикосновения; возникает в органах как первое чувство, но и в чувстве оно может возникать как акцент или окраска воспринятого. 10. Впечатление - ярко выраженное восприятие, но и память чувств, возникающая в результате длительного воздействия прикосновения одного характера, свойства или качества. 11. Привыкание - запоминание однородных впечатлений, что является знанием воспринимаемых воздействий. 12. Опыт - память чувств; развивается из предыдущего действия. 13. Осознание - восприятие, воздействующее на внимание: возникает как следствие действия и взаимодействия привычки, опыта и напоминания. 14. Эмоция - воспламенение чувств, что есть внимание, воздействующее на восприятие и тем озаряющее чувства. 15. Напоминание - повторяющееся воздействие одного и того же уведомления. 16. Сознание - знание восприятия воздействующего прикосновения, что является указанием или осведомленностью в каждом отдельном случае. 17. Воспоминание - представление впечатляющего действия; первое действие области работы действительного сознания, сознания, осознающего себя. 18. Воображение - знание впечатления, но и сознательное моделирование впечатления. 19. Умение - трансмутация всех предыдущих и последующих действий через воображение. 20. Память - накопленный опыт умения, что образует ум. 21. Представление - знание впечатляющего прикосновения или знание восприятия вспомнившегося воздействия прикосновения. Знание восприятия воспоминания также будет являться представлением. 22. Понятие - опыт ума. 23. Идея - знание ума, итог всякой его работы. 24. Созерцание - впечатляющая идея. 25. Сосредоточение - знание внимания. 26. Анализ - идея связей, но и нахождение связей между явлениями. 27. Связь - результат анализа. 28. Протяженность - знание воздействия впечатления. 29. Узнавание - опыт впечатления и знание восприятия впечатляющего воздействия. 30. Абстрагирование - знание связей между явлениями. 31. Размышление - движение воспоминаний или рассмотрение воспоминания, или созерцание воспоминаний. 32. Мысль - энергия ума. 33. Мышление - изучение умом энергии ума, или применение им этой энергии. 34. Разум - ум, действующий соответственно своей памяти. 35. Действие. Вообще всякое проявление Материи или не-Материи можно считать действием, но сознательное действие Материи лежит в сфере действования разума, который является взаимодействием всего запечатленного и запомненного умом. 36. Интерес - воображаемый пункт знания, воображаемая идея или представляемое воображение впечатления или ощущения. 37. Знание - результат удовлетворенного интереса. 38. Утверждение - следование обретенному знанию. 39. Познание - процесс обретения знания и углубление в обретаемое знание. 40. Признак - работа узнавания. 41. Знак - выраженный признак. 42. Искусство - действующий ум. 43. Понимание - опыт разума и сравнение действия с запомненным в уме. 44. Сравнение - действие идей. 46. Прозорливость - действие воображения идеи, но и опыт удостоверяющий. 47. Проницательность - представляемое воображение впечатления реального действующего движения. 48. Рассуждение - избирательная форма мышления; перемещение воспоминаемой информации в движении мысли через пункты памяти. 49. Суждение - итог рассуждения, обоснованное знание. 50. Приверженность - следование идее или цепи идей. 51. Страсть - следование ошибке ума. 52. Рассудок - это связь рассуждений, исходящих из искренности и суждений, исходящих из приверженности. 53. Интеллект - гармония между разумом и рассудком. 55. Воля - одухотворяющая Мысль. 56. Власть - утверждение одухотворяющей Мысли. 57. Безстрастие - зависимость идей. 58. Самадхи - сознательное одновременное применение всех вышеописанных сил природы Материи.
 Все вышеописанные действия являются свойствами или силами одной энергии, которая есть Огонь. Все эти силы есть действия в Материи - действия Огня в Материи. Эти действия можно назвать действиями Души, ибо Пространственный Огонь является Душою всех Душ. В качестве пособия можно избрать "Краткий учебник логики" Дхармакирти. Благо этот учебник для нас наиболее доступен. 2. Конечно, учебник логики Дхармакирти не является абсолютно совершенным и всеприемлемым. Силлогизм вообще можно развивать до безконечности, а то, что развивается, само не может дать совершенно правильного основания: призванное выпрямлять кривое может вместо этого искривить прямое. Безусловно то, что логика сама по себе не может быть источником достоверного познания; кроме того, она одна без света иных систем познания способна завести в темные тупики непонимания и фанатизма - верных спутников одержания. Логика нужна для правильного построения мыслеформ и умения применять их там, где они будут соответствовать основанию следствия, равно как геометрия нужна для умения правильно воздвигать построения. 
 Как же овладеть такой энергией, как Мысль, если аппарат восприятия ее не развит, потому что не способен верно, глубоко мыслить по причине собственного нежелания. Занятие логическими упражнениями мало-помалу воздвигает построение, способное обретать средства и возможности. В слове "построение" подразумевается конструирование и воздвижение той среды внутренних возможностей и способностей, где они обретут развитие и множение (об этом говорит само понятие: "построение"). 
 Мысль - это Свет, возвращающийся из Будущего по внутреннему Пространству Материи. Наше будущее там, где произрождается Мысль; наше настоящее здесь и сейчас, когда замечается течение Мысли и начинается ее трансмутация. Наше прошлое там, когда уже произошло наше нечто. Мысль возвращается из будущего в качестве Света. Мысль не рождается в умах. Она через них проходит, в них трансмутируется. Мысль никогда не может быть схвачена аппаратом восприятия Мысли - центральной нервной системой (головным и спинным мозгом), если нет на то причины и условия. Причиной является "то", а условием - "здесь". 
 Устремление, куда бы оно ни было направлено, всегда будет направлено в Будущее (четвертый Пункт Времени), где произрождается Мысль. Устремлением есть и является "то" - причина произрождения Мысли. Условием восприятия ее будет внимание. И чем более сосредотачивается внимание на восприятии Мысли, и чем более внимание концентрируется в аппарате восприятия, тем более и более организуется "здесь" - условие восприятия Мысли, следовательно, и осознание её, и её трансмутация в необходимое действие. Там, где есть восприятие, может быть воспринята и Мысль. Восприятие Мысли не является монополией головного мозга.
 О Пунктах Времени уже говорилось. Всего пять Пунктов Времени. В Акаше они составляют единый Нуменхрон. В Нуменхроне нет периодов времени, но есть только Пункты его. Нуменхроном является единый вечный модус Времени. В нем нет "было" и нет "будет", он содержит в себе и сам-по-себе только одно неделимое "есть", которым и является сам. И то, что для нас должно совершиться, в Нуменхроне оно есть; и то, что для нас было давно, в Нуменхроне оно есть; и то, что для нас никогда не было и никогда не будет, в Нуменхроне тоже есть для каких-то ему одному ясных целей. Нуменхрон есть Терафим Времени (череды событий). Этот Терафим никогда не реорганизуется. Он всегда есть такой, какой он есть, и в нем есть все события в виде пяти Пунктов Времени.
 Время - не просто смена события и действий в пространстве, время - неизмеримо большее. Время - это безпредельность Плазмы и Материи, это всевместимость их, это Нуменхрон, в котором пространство Времени неограничивает время Пространства. Если б можно было предположить, что из Плазмы изъят Огонь, то перед нами предстал бы в чистом виде Нуменхрон - Застывшее Пространство Времени в Застывшем Времени Пространства. Хотя Огонь является Феноменхроном, он тем не менее находит свое обоснование и свой источник в Нуменхроне. За единицу Материи можно признать элементарную частицу микромира в совокупности с подобными, откалиброванными полями сил, лежащих в основании атома. Эта частица возникает из Плазмы, наподобие пузырька воздуха или какого-либо конкретного газа в кипящей жидкости. Так знаем мы, и так показывает современная Наука. 
 Материя рождается из Плазмы. Но для ее рождения одной Плазмы недостаточно - нужны еще чувства, то есть особые формы движения содействующих сил единой энергии самой Плазмы. Рассуждая так, мы неизбежно придем к заключению, что Плазма обладает всеми функциями или свойствами живого существа, пользующегося Знанием Высшего Разума, который есть информационно-энергетическое поле всего сущего; и она, Плазма, пользуется Знанием всепроникающего Сознания, которое есть Безпредельный Огонь. Но это будет лишь одной стороной понимания. Можно приложить массу рассуждении, но результат будет один: из Плазмы рождается Материя. Это факт действительно безусловный и первый. Поставщиками Высшего Разума (Плазме) являются Миры и все в них сущее. Этот факт или действительность имеет основание в причинах и условиях, но в то же время является второй стороной нашего понимания. Когда два эти факта или две действительности слагаются, то на стыке их сложения возникает третья сторона понимания, которую мы объяснить не способны; она заставляет все три наши аспекта рассмотрения зиять открытыми безднами той Силы, что ставит перед собою все новые и новые вопросы... 3. Древние мимансаки, сторонники и представители деловой религии индусов Мимансы, в целях укрепления позиции Вед предложили теорию вечных звуков речи. Согласно этой теории, звуки речи являются отражением субстанций-генерантов свойств или качеств, или квантов сущности элементов Природы. Эти субстанции-генеранты вечны и вездесущи, но недоступны восприятию обычных людей иначе, чем только в случайных своих проявлениях. Подобно тому, как обычный свет не порождает, а лишь обнаружает предметы, на которые он падает, так и наша речевая артикуляция только проявляет, а не производит ведические звуки. Это предложение мимансаков было признано иными школами абсурдным. Но тем не менее тантристы-мимансаки с успехом использовали в своих магических действиях вечные звуки-веды, применяя их для произрождения из Плазмы нужных форм Материи. Так же поступают адепты европейской Архимасы и Аркан. А им хорошо известны возможности многих пространств Вселенной, ключами к которым являются вечные звуки-веды.
 Разгадка звуков-вед кроется в огненных символах Савикальпы. Реалисты, кроме отрицания непроверенного факта, могут часто противоречить собственным выводам. "Самосознание объясняется как логически выводимое познание наличия знания в субъекте или же как следующий шаг в акте восприятия". Эта формула не противоречит ни восприятию некоего знания, ни интроспективному познанию, без которого невозможно обратиться даже к логике, ибо всякое обращение, куда бы оно не было направлено, прежде всего направляется к собственному содержанию обращающегося, что находит основание в его памяти и условие в его возможностях. Но эту концепцию реалистов опровергает их же вывод: "Не существует никаких образов, лежащих между внешней реальностью и ее сознанием. Познание, следовательно, не интроспективно, оно постигает не образы, но постигает внешнюю реальность, реальность саму по себе". То, что сознание в процессе познания реальности не использует собственных образов или не создает их как наложение на реальность, еще не доказывает, что познание не интроспективно. Кроме познания реальности, существует еще познание не-реальности, то есть той действительности, которая в реальности может и не замечаться. 
 Например, когда познается первичность и последовательность нескольких пунктов происходящего события в действительности (хотя в реальности мы можем познать лишь следствие этих событий, их результат), то чтобы проследить весь путь развития, необходимо применить образное познавание, то есть необходимо постичь образы, внутреннее содержание действующих лиц, чтобы знать мотивы их поведения. Зная мотивы поведения и само поведение этих действующих лиц, мы сможем тогда познать и действительность, условие имеющейся реальности и причину ее возникновения. Так что без познания образа мы до сей поры не имели бы ни роторного, ни статорного двигателей. Автор увидел их образно, изучил этот образ и только после этого выполнил чертеж электродвигателей. Человек не может познавать иначе, как только через познания образа; лишь после такого познания он может создавать по образу и подобию реальность, которой и окружает себя. Застывших форм нет, есть взаимозависимое развитие всего во всем. Познание в разной степени как не-интроспективно, так и интроспективно. "Все приходит к познающему индивидууму извне". Так говорит примитивный реализм. 
 Но мы живем в мире причин, условий и следствий. И если познавание принять как насущную необходимость индивидуума, то оно будет обосновано причиной интроспективного востребования, а условие познавания - основанием предложенного средства восприятия в соответствии с возможностями самого воспринимающего и познающего индивидуума. И эти возможности, равно как и средства восприятия (органы чувств или способность производить логические выводы), находятся в прямой зависимости от интроспективного управления ими; например, при одновременном прослушивании радиопередачи и чтении увлекательной книги знание в большей степени концентрируется на более интересном или необходимом (кто концентрирует? индивид или его сознание? или возможность сознания заключается в способности охватить собою предлагаемый объем информации?). И то, и другое, и третье - силою внутренне присущей им всем и каждому в отдельности энергии внимать и воспринимать, которая в конечном счете является волею интроспективных возможностей. 
 Все содержание познаваемого материала представляет собой опыт внимания и восприятия, передаваемый ими познающей душе посредством чувств или путем логического заключения и интуитивного определения. Но рассматривая душу, как новую субстанцию, в которой действуют все причины и следствия познавания, мы неизбежно придем к пониманию, что индивидуальной душою является Сознание - основа и корень Четвертого Принципа Природы. Таким образом, данные опыта воспринимает в себя Сознание, а Информация (это и об этом) запечатлевается там, где наиболее рационально сделать. Рассуждая так, мы приходим к заключению, что совершенным Субъектом в причинном мире может быть только Сознание, а все остальное, попадающее в его поле познавания, является Объектом. 
 Реалисты говорят: "Сознание является чистым сознанием, оно не содержит никаких образов, но оно созерцает или озаряет внешнюю реальность непосредственно светом своего познания. Сознание изливает свой "чистый" свет на объекты, лежащие в сфере его деятельности". Так они утверждают Сознание как Субъекта. Сознание является Четвертым Принципом Природы, то есть оно есть Синергия Космоса и Источник Космического Огня. Сознанием является Сущность Огня, Света и Тепла.
 Всякий объект изучения и познавания всегда будет внешен по отношению к Сознанию, ибо Сознание не содержит его в себе, но охватывает его собою, направляет на него свои внимание и восприятие, концентрирует их на нем (на объекте), концентрируется само в них (во внимании и восприятии), концентрируя тем самым себя на объекте, и в конце концов проникает его, осуществляя его познание. Точно тем же методом Сознание может познавать и себя. Таким образом, само явление Сознания утверждает чистый вид интроспективного познания. Но Сознание ничего не познает, познает субъективный индивидуал Сознанием - как энергией и силой, внутренне ему присущей. Этот субъективный индивидуал учится управлять Сознанием, направляя его, как луч, на объект своего изучения, хотя само это существо (субъективный индивидуал), использующее Сознание, всегда остается объектом внешним по отношению к Сознанию. Индивидуальное сознание неотделимо от Сознания всеобщего. 
 Из сказанного следует: познание является интроспективным с позиции Субъекта, использующего Сознание как субстанцию всеохватывающую, а значит, и всевмещающую (и всепроникающую, и все проникающую). Но Сознание не удерживает предметы в себе, а лишь переносит собою их образы (точнее сказать, кодограммы образов) сообразно возможностям самого индивидуума, которые и определяют, как должны выглядеть эти кодограммы - информационно-энергетические импульсы. В этом отношении познавание выглядит не-интроспективным.
 Сознание может быть предметом изучения индивидуума, использующего ухищренные манипуляции им.
 Структура внешнего мира в точности соответствует тому, что соответствует (в самом нашем познании) структуре внешнего мира, выражаемого категориями нашего языка. Поэтому интроспективного познания нет. Но поскольку Сознание является всеобщей Душой, поддерживающей Жизнь Природы и переносящей собою всякий род информации, которая не возникает без ее участия, то всякий род Информации можно считать родом Души. Поэтому познание может быть только интроспективным. 
 Но поскольку и в том и в другом случае познание обеспечивается сознанием, то только оно является Источником Достоверного Знания. Ошибки же, если они возникают, то исключительно в аналитических процессах и логических построениях. Правильность вывода проверяется натуральным опытом и синтезированным опытом при сравнении их анализов.

Любитель ди Летант: 4. Функциональные качества Сознания Духа настолько просты, что геометрическими магами (биологическими роботами) трудно осознаваемы. Ум геометрического мага загружен непрерываемым процессом переключения мыслительного процесса с трехмерной шкалы отсчетности ценностей на четырехлинейную фразеоскопию или на семиактную чувствофазию. Ум замкнут на себя, поэтому Сознания не замечает. Здесь мы должны рассмотреть самые сложные для понимания земного человека аспекты функциональных качеств Сознания Духа.
 Ум требует систематического сброса критического уровня напряжения. Но это требование также заведомо ущемляет рост понимания. Не сброс напряжения, но вибрация и ритм. Именно вибрация и ритм углубляют понимание и сокращают процесс исследования, уплотняя время. Для проявления этих способностей ума в период особо высокого напряжения работы достаточно трижды произнести нараспев гармонизирующий и перераспределяющий энергию священный слог ОМ. 
 В момент сброса критического напряжения ума он переключает себя на иной режим работы. Изменение режима уводит в сторону от понимания. Кроме того, быстрая смена режимов не позволяет уму переключиться на фиксированное мышление Сознания, и оно остается ему неведомым. Сохранение режима в гармоничной целостности взаимосвязи напряжения, вибрации и ритма ускорит понимание и приблизит ум к уявлению качеств Сознания. Это утоньшит структуру ума, и он сможет мало-помалу вывести вон из себя программу, чуждую его природе, вложенную в него не им самим. Лишь постижение Сознания сделает ум самопрограммирующимся механизмом мышления, принадлежащим Сущности самого человека, но не тому, для кого человек выполняет нужный не ему труд.
 Все исходит из Огня. исходит Огнем, исходит в Огне Духом; обретается Духом, утверждается Духом, уявляется, накопляется и развивается Духом в Огне Его Сознания. Все происходит в Сознании Духа, синтезируется Им и обретает жизнь в Нем. Нет ничего, что могло бы в Сознании Духа оставаться вне Бытия. Нет ничего, что не могло бы в Сознании Духа оставаться вне бытия. Всё есть Сознанием Духа; всё есть в Сознании Духа; всё есть из Сознания Духа; всё есть Сознание Духа. Но постичь Сознание Духа можно лишь вне затемнения ума, именно - Изъяснением Самого Сознания Духа в уме.

 Огонь сознания Духа являет Себя Восприятием при Внимании Духа в Огне Его Сознания. Свет Сознания Духа являет Себя Вниманием Духа и изъясняет Собою Внимание. Сознание Духа четырехмерно: мера Огня, мера Света, мера Тепла (вибрация или частотные характеристики квантовых полей Сознания Духа), мера Тинктуры (диапазон длины волн; ритм или волновые характеристики квантовых полей Сознания Духа). Дух присутствует Своим Движением во всех четырех частях Своего Сознания. Кроме того, все эти производные Движения Духа, как Его Действие в Пространстве, являют себя качествами Сознания Духа, составляют сознание Духа и функционируют Духом в Его Сознании. Они есть функциональные качества Сознания Духа, производящие Общее Действие Движения Духа, но каждое в своей области кривизны Пространства. Всё находится во всем, как в системе взаимоотражающих зеркал. Всё проходит через всё, оставаясь в нерушимой целостности взаимообмена - как Закон Сохранения Энергии. Часть замещает Целое - как Закон Сохранения Информации, принцип галлографического информационно-энергетического распространения Сущего в Пространстве. Всё Эволюционирует, Инволюционируя в Целостности и Неизменности перехода Материи в Дух и Духа в Материю. Поскольку никакая энергия не обходится без движения Духа, Огня и Света Его Сознания, то и мы должны постигать Энергию в Движении Духа и в Сознании, проходящих (действующих) в нас.

 Способность происходит в Огонь с Вниманием Духа и является центробежной Силой Огня, развивающейся в Огне Действием центростремительного Движения Духа (в Огне). Возможность обретается при соединении Способности и Умения с Условием Среды, что есть сила Духа фокусировать элементы Хаоса стихийных причин и следствий в ингредиенты Порядка с некоторой целью. Это есть Род поляризации процессов Действия Сознания в пространственных структурах. Умение группируется в Огне центростремительным Движением Духа и являет себя Вниманием Его Сознания - это Действие центростремительного Движения Духа и Сила Света Сознания Духа, изъясняющая себя в Огне Вниманием, которое есть Свет в Огне. Свет действует изнутри Способности и нигде более.
 Способность являет себя Тканью Огня. Умение являет себя Тканью Света. Возможность определяет себя Действием Движения переплетающихся Тканей Огня и Света в Материале Среды (в пространственных структурах). Способность, Возможность и Умение, как Напряжение, Вибрация и Ритм функциональных качеств Сознания, входят в состав всех квантовых полей и осуществляют все автоволновые процессы в Материале Среды (в пространственных структурах). Загадочные функциональные качества Сознания - Внимание и Восприятие - есть Умение и Способность Духа обретать Возможность Атмана в Пространстве.
 Необходимо понять: Энергия есть Действие центростремительного Движения Духа в центробежном Движении Действия Огня в пространственных структурах. Кроме того, Энергия бинарна, то есть она состоит из двух самостоятельных функциональных качеств: а) Внимание, характеризующее себя центростремительным Движением Духа в Огне Своего Сознания; б) Восприятие, характеризующее себя центробежным Движением Огня Сознания Духа в Пространстве. Но оба эти функциональные качества Сознания имеют пять Пунктов своего бытия, которые, изъявляя себя в Пространстве Состоянием, имеют свое Положение во Времени.
 Эти пять Пунктов функциональных качеств Сознания, как их Состояние, обретают Действие своего Движения в Пространстве Духом, а Движение их Действия находит свое обоснование Атманом в пяти Пунктах Времени, как их Положение. Другими словами сказать: и Внимание, и Восприятие организуют себя в Двух Сферах Бытия, разделяющих пять Пунктов жизни на Действительность и Реальность. Прошлое, Настоящее, Будущее - Действительность; Нулевой Пункт и Пункт Завершения Цикла - Реальность. В различных сочетаниях эти Две Сферы Бытия дают либо "реальную Действительность", либо "действительную Реальность".
 Прошлое, Настоящее и Будущее являются организующими факторами Внимания и Восприятия. Они также являются Объективным Состоянием Внимания и Восприятия в Пространстве, а поскольку они во Времени определяют Положение Внимания и Восприятия, то в Пространстве они выглядят как Проявленное (Прошлое), Проявляющееся (Настоящее), Проявляющее (Будущее), и поэтому существуют в Пространстве вне течения Времени, хотя и самостоятельно; то есть они существуют в трех различных местах в Пространстве, но в одном моменте во Времени. Здесь, как и в иных местах, течение Времени отсутствует, хотя присутствует череда событий вне их последовательности. Это уявлено Духом как Способность, Возможность и Умение Безпредельности Его Сознания.
 Например: специальной организацией Внимания и Восприятия уявляются три различных положения объекта (допустим - Звезды в Пространстве Космоса) во Времени, как три его Состояния в Пространстве. Прошлое, Настоящее и Будущее объекта уявляются как три его Состояния в Пространстве, предрешенных Положением во Времени Действительностью Объекта. Это выглядит как три Места, занимаемых объектом в Пространстве в одно и то же мгновение. Внимание и Восприятие наблюдателя - три Состояния Объекта в Пространстве при одном Положении, занимаемом им во Времени Единого Космоса. Здесь имеет место эффект уявления Времени в Пространстве и Пространства во Времени.
 Конечно, Действительность объекта уявляется Вниманием и Восприятием, как три его Места в Едином Космосе, но и как три его Тела, занимающих эти Места в Космосе, соответственно: 1) Проявенное - Прошлое - астральное Тело Объекта, 2) Проявляющееся - Настоящее - тонкое Тело Объекта, 3) Проявляющее - Будущее - плотное Тело Объекта.
 Так выглядит Объект в Действительности. Действительность является эффектом Пространства во Времени, Сознания - в Мысли. Эффект Пространства есть его искривление. Искривление Пространства замыкает собою три Состояния Объекта и объединяет эти три Состояния Объекта в одно его Положение во Времени так, что мы видим три его Места в Пространстве, но одно его Телоположение - во Времени. Это и есть уявление Времени в Пространство и Пространства во Времени Действительности Объекта, существующего вне течения Времени череды события - когда события присутствуют, но последовательность их свершения отсутствует. 
 Действительность организует Вниманием и Восприятием Иллюзию. Иллюзия предстает перед наблюдателем отражением объекта в искривлении Пространства, как три его Состояния в Пространстве при одном его Положении во Времени, но и как три его Положения во Времени при одном Состоянии в Пространстве. Собственно, происходит отражение Пространства во Времени и Времени в Пространство. Так выглядит Иллюзия в Действительности Объекта. Но Иллюзия порождена Истиной. Собственно Истина, отразившись в Трех Пунктах Объекта, который есть взаимопроникающие и взаимоотражающие Пространство и Время, созерцает себя в собственном отражении. Эта Истина явлена Реальностью Объекта.
 Таким образом, Объект, существующий одновременно в прошлом (как Астрал), в Настоящем (как Тара) и в Будущем (как Терминал), вместе с этим существует еще, по меньшей Мере, в двух Местах Космоса, Пространства и Времени. Этими Местами существования Объекта являются: Нулевой Пунк т его жизни, что соответствует замкнутому Пространству в разомкнутом Космосе Времени - это Тело Объекта - Танумахат Внутри Нагуатмы; Пункт Завершения Цикла его жизни, что соответствует замкнутому Времени в разомкнутом Космосе Пространства - это Наг Объекта внутри Танумахата. 
 Эти две Фазы жизни Объекта составляют Рассеченное Единение и Единство-и-Постоянство Истины Объекта. Это Объективная Реальность Сущего, пользующегося Вниманием и Восприятием с целью Знать Себя как Объективную Действительность, предстающую перед Ним в кривизне Пространства и неизменности Времени в Лице Иллюзии Прошлого, Настоящего и Будущего, которые являются как Былое в Памяти Духа. Былое неизменно и едино, вне течения времени, которое происходит Действием Движения Духа синхронно и одинаково в Прошлом, в Настоящем и в Будущем.
 Эти две Фазы Жизни Объекта - Нулевой Пункт его явления и Пункт Завершения Цикла - отразили себя в кривизне Пространства и в постоянной неизменности Времени следующим образом: Объект в Нулевом Пункте Фазы своего развития отразился в кривизне Пространства и тем явил тонкое свое Тело, ставшее настоящим в Памяти Духа. Тонкое тело отразило в себе Нулевой Пункт Объекта и тем отразило собою Нулевой Пункт и себя в нем, явив замкнутое и совершенное отражение, ставшее Пунктом Завершения Цикла Объекта. Пункт Завершения Цикла Объекта обращает себя в кривизне Пространства на Нулевой Пункт. Возникает отражение двух зеркал, одного в другом, как зеркальный коридор, уходящий в безконечность. А поскольку Пункт Завершения Цикла отразился в Нулевом Пункте, то Пункт Завершения Цикла видит собственное отражение в нулевом Цикле, как Омега видит себя в Альфе. Это отражение стало вечным Прошлым. Между тем, Нулевой Пункт, созерцая собственное свое отражение в Пункте Завершения Цикла, видит Вечное свое Будущее через Настоящее.
 Между вечным Прошлым и вечным Будущим встает тонкое, еле уловимое, но также вечное Настоящее. Таким образом. Нулевой Пункт и Пункт Завершения Цикла являются доподлинно истинными выражениями Изъяснения Внимания и Восприятия Духа в Пространстве - Состоянием, а во Времени - Положением, как свои Прошлое, Настоящее и Будущее, как свои Напряжение, Вибрация и Ритм, как свои Способность, Возможность и Умение, как свои Альфа и Омега, между которыми Безпредельность Вечных процессов Жизни Единого Сущего.

 И Внимание, и Восприятие Сознания Духа являются самостоятельными Формами Единой Энергии, но и энергиями в каждом частном случае. Один вид Энергии не обходится без другого, и каждый входит в состав каждого при каждом отдельном случае (в той или иной степени, в зависимости от кривизны Пространства). Это выглядит все той же пятимерной структурой кривизны Пространства в системе двух зеркал, взаимоотражение которых друг в друге и в Пространстве, и Пространства в них принципиально безконечно в Безпредельности Возможности Духа.
 Когда наш ум натыкается на противоречие, он не ведает о том, что любое противоречие - явление субъективного преднамерения. В объективном нет противоречий. Ум членит свое понимание противоречием, вместо того, чтобы обретать соединение (Йогу); тем он разрушает свое Умение понимать что-либо. Противоречие являет себя в результате переключения мыслительного процесса с одной формы кодографии на другую, когда из одной в другую попадают отрывки сведения. Напряжение, Вибрация и Ритм Внимания предупреждает и делает невозможным подобное нарушение целостности мыслительного процесса в одном режиме (в одной форме кодографии). Внимание первично в безначальном Движении Духа, и оно являет себя, и есть Действие Движения Духа в Огне жизненных процессов.
 Центростремительное Движение Духа есть Внимание Его Сознания. И это центростремительное Движение Духа производит Энергию в Огне Его Сознания. Отсюда мы можем заключить - центростремительное Движение Духа есть Безначальная Его Энергия. А то, что произведено Безначальной Энергией в Огне Сознания Духа, есть Первоначальная Энергия, дающая жизнь всему остальному. Первоначальная Энергия являет себя Действием Движения Безначальной Энергии в Огне, то есть Первоначальная Энергия есть Действие центростремительного Движения Духа в Огне Его Сознания. Это Действие обусловлено Замыслом (Движением Безначальной Энергии). Замысел предрешает Способность, Возможность и Умение, обращающие себя в Первоначальную Энергию Огнем Сознания. Первоначальная Энергия являет себя в Огне Силою Безначальной Энергии и движет собою Огонь, и сама движима в Нем Силою Первоначальной Энергии. Это Движение бинария Энергии производит Действие в Огне, которым мы и Дух воспринимаем и которое воспринимаемо нами, и которое воспринимает нас. Это Действие Движения бинария Энергии в Огне есть Свет, Силою которого совершается все, что совершается.
 Функциональные качества Света организуют функциональные качества Огня. Функциональные качества того и другого действуют в Них взаимно и одно в другом, соответственно. Кроме того, функциональные качества Огня и Света действуют как в Общей Сфере Сотрудничества Их, так и каждое в своей, автономно. Свет побуждает Огонь возбуждать Собою Свет. Это взаимодействие Света, Огня и Их функциональных качеств выражено центробежным Движением Огня в Пространстве, а за пределами протяженности Пространства выражено отсутствием центробежного Движения Огня. Это второе Состояние Огня есть Созерцание Им всего того, что созерцаемо в Нем Светом. Центробежное Движение Огня распространяет Огнем в Пространстве Первоначальную Энергию (Действие Безначальной Энергии), которая есть Свет. Свет производит в Огне центробежное Движение, хотя Сам Свет центростремителен. Центробежное Движение Огня распространяет Свет Огнем в Пространстве.
 Действие Света на Огонь в Пространстве понимается как возбуждение Пространственного Огня, а через Огонь - и Пространства. Но прежде этого Действие Первоначальной Энергии на Огонь в Пространстве воспринимается нами в центростремительном Движении Духа всепроникающим Светом. Действие Движения Энергии в Огне Пространства есть Свет. И Свет явлен в Огне Вниманием Духа, которое (Внимание) и есть Свет Духа: Безначальная Энергия есть Свет Духа, а Первоначальная Энергия, соответственно, есть Свет Огня. В Свете первом мы видим Огонь; Свет второй мы видим Огнем. И в том, и в другом случае наше видение бинарное: субъективное в объективном и объективное в субъективном.
 Внимание есть Свет, концентрирующийся центростремительным Движением Духа в Огне. И этот Свет есть Способность, Возможность и Умение Духа, действующих в Огне. То есть Свет в Огне превращает себя в Энергию Духа. Огонь являет то зеркало, в котором Свет отражает себя и Тех, кто отражен в Нем. Огонь и есть это зеркало, образующееся там, где Дух соединяется с Атманом.
 Энергия действует в Огне, и это Действие Энергии являет себя Вниманием, которое и есть это Действие - центростремительное Движение Способности, Возможности и Умения Духа в Огне. Когда Внимание - центростремительное Движение Способности, Возможности и Умения Духа, будучи Светом Духа в Огне Его Сознания, становится Энергией (Способностью, Возможностью и Умением динамичными), тогда Внимание производит работу в Пространстве - изменяет состояние Пространства через Положение его во Времени.

 Действие Движения Энергии в Огне есть Внимание Духа Атману, то есть Внимание в любом случае являет себя Действием Энергии в Огне Сознания. Внимание производит Движение в Огне. А поскольку Внимание Духа есть Свет и Способность, Возможность и Умение Духа в Пространстве, то Движение, произведенное Вниманием в Огне, есть Движение Света и Его функциональных качеств в Огне; и Действие этого Движения есть Свет.
 Так Свет (Способность, Возможность и Умение Духа), возбуждаясь Огнем (соединением Духа с Атманом), приводит Его самого в возбуждение, которое и являет собою центробежное Движение Огня в Пространстве. Свет же, пребывая в центростремительном Движении Духа, пребывает Огнем и в центробежном Его Движении. Центробежное Движение Огня Сознания Духа в Пространстве как Действие Огня в Пространстве есть Восприятие Духа. А поскольку Свет пребывает и в этом Движении Огнем, то Огонь воспринимает Светом; то есть впереди Восприятия всегда действует Внимание, и Огонь воспринимает через Внимание Духа; Сам же Огонь есть Восприятие Духа, хотя Восприятие, как Действие Движения Огня, начинает происходить "до" Огня и продолжается "после" Огня в Духе.
 Пространство наделено Мыслью. Мысль изолирует Себя от Огня и Света, тем самым образует из Себя, но Ими, Их Ткани, по которым осуществляются духовные процессы Сущего. Функциональные качества Огня и Света принципиально различны. Поэтому Их Ткани различимы по функциональным качествам. Свет есть Внимание Духа, Огонь - Его Восприятие. Но сказано, и так оно есть: Свет произрожден Огнем. Следовательно, Огонь был прежде Света. Но также сказано, что Внимание выступает прежде Восприятия. Но и здесь противоречий нет. До Огня и Света есть Дух и Атман. Дух есть Внимание, а Атман -восприятие Сущего. Когда Внимание устремлено в Восприятие, в этом Месте происходит Осознание, которое и есть Огонь Сознания Духа.
 Огонь обладает Духом в Атмане. Отсюда Внимание Духа происходит в Его Сознании Прежде Его Восприятия. То есть первоначально Огонь владеет Вниманием, которое есть Его Функция - Дух, внимающий Атману через Огонь Своего Сознания. И эта Функция вечно живет в Огне и есть Его Свет. Дух внимает Атману Светом в Огне своего Сознания. Так есть Предвечно и так было вечно. Но Огонь, как Внимание Духа Светом Атману, произрождает Свет вечно. И Свет стремится в глубь Огня в центростремительном движении Духа, и выходит за пределы функциональных качеств Огня, тем произрождаясь из Него. Свет уподобляется Огню, когда Огонь в своем центробежном Движении полностью охватывается Духом и поглощается Им; в результате функциональные качества Огня выходят за пределы Движения Духа - туда, где Дух недвижим. Это происходит по той причине, что Дух интроспективен и содержит все внутри Себя, как Свою Память.
 Наблюдаются четыре фазы работы Сознания: фаза Внимания, фаза Созерцания, фаза Восприятия, фаза Понимания.
 Графически это выглядит следующим процессом: 1) Огонь производит Свет и передает Ему Функцию Внимания. 2) Свет обретает Функцию Внимания. При этом Огонь пребывает в Созерцании Света. Свет устремляется к Огню, но производит Тепло и передает ему Функцию Внимания; сам при этом созерцает Тепло. 3) Тепло обрело Функцию Внимания и его Силою устремилось к Свету, но производит Тинктуру и передает ей Функцию Внимания; само при этом остается созерцать Тинктуру. 4) Тинктура входит в центростремительное Движение Духа, благодаря соответствию обретенной Функции Внимания Вниманию Духа, и устремляется к Теплу. Но, передав Функцию Внимания Теплу, уносится центростремительным Движением Духа в Огонь; Огонь вместе с этим Действием Духа утрачивает Созерцание, но приобретает Восприятие. Он воспринял Тинктуру в Себя, Тинктура уплотнила Его собою. 5) Тепло приняло от Тинктуры Функцию Внимания и устремилось через Свет к Огню. Тепло входит в центростремительное Движение Духа и проходит через Свет, передав Ему Функцию Внимания, само же (Тепло) входит в Огонь, именно в состояние Тинктуры, распространенной в Огне и соединившейся с Ним. Теперь и Тепло соединилось с Тинктурой, а через Тинктуру - с Огнем. 6) Свет принял от Тепла Функцию Внимания и устремился соединиться с Огнем. Но, будучи захваченным центростремительным Движением Духа, концентрируется Им, и Функция Внимания Света соединяет Его с Теплом, соединенным с Тинктурой. 7) Огонь, по мере впитания в Себя остальных, развивает в Себе Функцию Восприятия. Эта Функция объединяет в Огне Свет, Тепло и Тинктуру. Когда Функция Внимания вполне вошла в состояние полного своего развития в Огне, Функция восприятия соответствует ей. Внимание соединяется с Восприятием, и их Функции становятся одной - Духовной Пищей, являющейся Функцией Осознания. 8) Но поступательное центростремительное Движение Духа не прекращается. Это Движение расщепляет Духовную Пищу в Огне и высвобождает из нее Огонь. В этот период Функция Осознания превращает себя в Понимание. Вместе с этим весь цикл Дыхания Тела Духа возобновляется как продолжение его функциональных качеств.
 Конечно, все эти процессы происходят кривизною Пространства, создают кривизну Пространства, имеют признаком кривизну Пространства. И если бы кривизна Пространства оставалась вне функциональных качеств Огня и Света, то эти последние оставались бы неразличимыми, и Квантовой Механики Космоса не было бы. Кроме кривизны Пространства, в процессах Сознания Духа неприменно участвует Мысль, как пластификатор Действия.
 Вначале Функцию Восприятия обретает Огонь, когда он поглощает в Себя Тинктуру. Затем в Огне обретает Функцию Восприятия Тинктура, когда в себе поглощает Тепло. Затем в Огне и Тинктуре обретает Функцию Восприятия Тепло, когда в себе поглощает Свет, концентрируемый центростремительным Движением Духа. Свет не обретает ни Восприятия, ни его Функцию: Свет обладает Вниманием и его Функцией и не утрачивает свою Сущность никогда, и Сам является Сущностью Внимания и его Функции. Свет входит в Тепло, Тепло воспринимает Свет. Само Тепло сливается с Тинктурой в Огне. Внимание (Свет) соединяется с Восприятием (со всем тем, что уже в Огне); образуется Духовная Пища и Осознание. Духовная Пища вместе с Осознанием поглощается Огнем и расщепляется. Высвобождается Огонь и произрождается Свет. Это начало Квантовой Механики Сознания. Конечно, главным Смыслом Духовной Пищи может быть только Информация. Информация есть эффект кривизны Пространства.
 Когда уявлено центростремительное Движение Духа, к Месту, где это происходит, устремляется поток Времени (Наг). Когда происходит концентрация Огня в конкретном месте (как результат того, что сюда направлено Внимание), то вокруг этого места в Пространстве происходит уплотнение Времени. Наг вступает в борьбу с Тану. В результате производятся мириады голограмм. Это произрождаются пять видов Праны, или пять классов частиц лептонно-нейтринного уровня. Эти корпускулы несут в себе информацию - степень кривизны Пространства. Дух считывает эту информацию следующим образом: Вначале Свет охватывает корпускулу Собою со всех сторон. Затем Тепло проницает эту голограмму. В результате внутри корпускулярной голограммы происходит возбуждение Энергии, и корпускула начинает излучать Тинктуру, структура которой полностью соответствует Информации, заключенной в голограмме. Тинктура корпускулы многократно повторяется в Тинктуре Луча Сознания Духа. Малое это отражение происходит в Огонь и расшифровывается (устраняется кривизна Пространства) Теплом и Светом в Огне Сознания Духа. Если Информация корпускулы соответствует Замыслу Уничтожения, то Дух превращает ее в Духовную Пищу и высвобождает из нее Огонь. Но так как существует Высший Закон Единства-и-Постоянства и Принцип Сохранения Энергии, то корпускула не умирает, но изменяется, то есть Дух вносит коррективу в ее голографический информационно-энергетический код. Такова Высшая Справедливость.

 Все, что только может воспринять Сознание Духа, вносится в Огонь центростремительным Движением Духа. Поэтому Внимание и Восприятие всегда происходят в Огне центростремительно. И если нет Внимания, то и нет Восприятия. Но Внимание есть независимо от Восприятия, хотя, конечно, они в разной степени могут отсутствовать, когда нет центростремительного Движения Духа. Адепты, обладающие расширенными сенсорными способностями, могут видеть Луч Света, исходящий из глаз человека. Они могут видеть, что этот Луч Света неизменно имеет поляризованное центростремительное Движение, направленное в глаза человека, из которых этот Луч исходит. Если центростремительного Движения нет, то такой человек не обладает зрением - он слеп, потому что Луч Света, исходящий из его глаз, поляризован центробежным Движением по направлению от глаз, и обратного Движения не происходит.
 Надо сказать, центростремительное Движение Духа происходит туда, откуда явлено. Нельзя предположить, что это излучение возвращается в свой Источник. Оно и не исходило из него, не излучалось, и не являет себя как излучение. Центростремительное Движение Духа, происходящее Светом в Огонь, есть Сам Источник этого Движения. Этот Источник - центростремительное Движение Духа - есть Дух, есть Свет, есть Огонь. Он есть центростремительное Движение, не выходящее за пределы Себя. Адепт может наблюдать луч Зрения, и он видит, что этот луч явно как бы исходит из глаз, но вместе с этим он не исходит, а напротив, входит в глаза.
 Адепт может видеть, что Луч Зрения квантован, но непрерывен. Он также видит, что квант Луча Зрения в поперечности семичленен, а в продольносити четырехчленен и трехимпульсивен. Некоторые Адепты сознательно тренируют свое зрение так, чтобы их Луч Сознания не исходил из их глаз в центростремительном Движении, и сознательно устраняют центробежное Движение, исходящее также из глаз. Они знают, что квант Луча Зрения есть Квант Воли, кроме того, квант Луча Зрения есть отражение в Пространстве Лингама (Монады) Силою Движения Духа. Остановив Луч Зрения и направив его внутрь, Йог достигает Созерцания Монады. Достигнув этого. Йог может тогда воспринимать Свет, идущий в него от Логоса, в виде вертикального огненного столба, заключающего в себя всего человека. Тогда Йог может видеть свою Космическую Сущность, которая и есть его индивидуальный Логос. Автоволновые процессы квантовых полей возникают в силу эффекта Пространства - ввиду отражаемости их в кривизне Пространства. Луч Зрения - также эффект Пространства, как и квант Воли. Вообще любое корпускулярное образование, будь то квант или волна, происходит в Сознании Духа кривизною Пространства.

Любитель ди Летант: 5. Вивека может использовать множество методов, развивающих разумение и рассуждение, но они не должны закрывать истинного назначения этой дисциплины, поглощая практикующего в себя целиком. Назначение дисциплины Вивека - образовать умение понимать (предложенное) обстоятельство и умение развивать возможности трансмутирования Мысли в способность трансмутироваться самому в более высокоорганизованное существо.
 Учитель предложил мне разработать модель выхода в Мир Огненный из нашего причинного Мира плотных форм и сред, используя лишь рассуждения о причине, условии и следствии. С некоторыми поправками Учителя мне удалось разработать теорию "Краткого Пути в Нирвану", которую предлагаю здесь в качестве образца метода Вивека.
 "Краткий Путь в Нирвану", или судьба следствия. 
1. Действие, явление (или существо и т.д.), все или часть всего, имеющие причинное происхождение - не вечны.
 2. Все, что происходит по причине, является или средой, или следствием. И то, и другое - невечно в силу причинности, но поскольку порожденное причиной невечно, то и сама причина невечна (сообразно Закону соответствий).
 3. Всякая причина возникает там, где есть условие, то есть среда для ее существования.
 4. Это первичное условие является для причины предначертанием, судьбой или творцом ее.
 5. Это первичное условие мы именуем основанием или предпосылкой причины.
 6. Это первичное условие в силу умозаключений мы называем причиною всех причин, или идеей всех идей, или Океаном Идей.
 7. Заключение: и причину, и условие можно называть идеей, ибо суть их одна. Идеи в Океане Идей зависят от Океана Идей лишь собственным появлением, во всем остальном эти вторичные идеи самостоятельны в своем бытовании.
 8. Кроме того, эти вторичные идеи-причины могут быть реальными условиями появления следствий. Зависимость последних будет соответствовать зависимости первых.
 9. Для этих следствий Океан Идей несущественен.
 10. Он ими не воспринимается.
 11. Условия следствий для последних существенны.
 12. Для следствий причина и условие их появления неразличимы, а посему- одно.
 13. Следствие появилось после причины и после всего того, что было до причины.
 14. Но всякая причина требует для появления своего условия.
 15. Кроме того, всякая причина требует своего условия.
 16. Условие же влияет на следствие. Это влияние двояко и происходит от первого условия, в котором зародилась причина, и от второго условия, которое создано причиной. Под влиянием двух этих условий и происходит развитие следствия, хотя породила его причина.
 17. Причина разошлась в двух этих условиях, перестала быть. Она невечна.
 18. Таким образом, следствие неточности не от причины, а от условий, из которых оно проистекает.
 19. Следовательно, следствие невечно ввиду условий его. В этих условиях причина всего формирования бытия следствия.
 20. Но эти условия есть единое условие, оно двояко:
 21. a) - предложено причиной его появления.
 22. b) - стало средой развития следствия.
 23. И пока существуют условия и причины (в них), следствие будет невечно.
 24. Чтобы следствие обрело вечность, необходимо ему отделиться от причин и условий, порождающих невечность.
 25. Например, некий мастер изготовил клетку для птички, но изготовил таким образом, что ни одна из существующих в мире птиц в этой клетке существовать не могла: таковы условия в этой клетке. Так было в реальной действительности. Но нашелся некий мудрец, который взял да и вывел совершенно особенную птичку, и она смогла жить в клетке. Условия этой клетки стали средой обитания этой птички. Так следствие причины среды обрело среду бытования внутри среды. 
 26. Следствие причины возникновения условия - среды обитания, так же как и следствие условия причины появления клетки, есть птичка (как следствие всех имеющихся причин и условий).
 27. Сообразно причинам и условиям, клетка стала Миром для птички. Иного Мира она не ведала по причине условий клетки.
 28. Клетка стала в самой себе условием причины условия следствия. 
 29. Клетка возникла по причине не-реальной, поскольку сама птичка в ту пору была нереальной, но действительность оказалась сильнее реальности.
 30. Значит, клетка стала следствием причины не-реальной, хотя создана была в действительности вполне реальным создателем, и он, этот создатель, обладает единственной реальной причиной существования следствия - клетки, и первым лицом причины существования следствия - птички. Он же - создатель двух видов условий, являясь при этом условием первого лица.
 31. Эта первичная причина наделила клетку присущей только ей собственной причиной последующих условий и следствий во всем их многообразии проявления.
 32. Причина существования клетки, как условия для новой птички, нашла свое обоснование в условии создателя птички.
 33. Причина существования клетки, как условия для некой птички, стала условием появления причины появления следствия - птички. Таким образом, клетка есть причина и условие как независимый факт собственного существования: условие - основание причины дальнейших событий, и причина условия - среды обитания следствия в лице появившейся птички.
 34. Таким образом, клетка для птички предстает бытием в трех измерениях (в трех свойствах, трех качествах или в трех лицах).
 35. Первое свойство клетки - причина (сама по себе) собственного условия.
 36. Второе свойство клетки - условие причины появления следствия. 
 37. Третье свойство клетки - причина условия (среды бытования) следствия.
 38. Следствие имеет причинное основание (условие), поэтому следствие невечно ввиду невечности причин и условий.
 39. Но при отделении следствия от его причин и условий оно обретает вечность.
 40. Возражение в пользу гибели следствия (в этом случае) считаем необоснованным, так как следствие уже есть независимо от причин и условий появления его. Птичка может существовать не обязательно только лишь в данной клетке, но наверняка и за ее границами, поэтому никто не может иметь основание утверждать, что без причин и условий следствию не обойтись.
 41. К тому же я имею в виду индивидуальные, присущие только этому следствию причины и условия, когда полагаю отделение следствия от них, дабы утвердить его вечность.
 42. При этом исключаю подмену их аналогичными (здесь).
 43. Это значит: следствие следует перенести из среды, в коей оно возникло, в субстанцию этой среды.
 44. Тогда причины и условия останутся в среде, которая является ими же, а само следствие перейдет в субстанцию среды и станет вечным, как и сама субстанция среды.
 45. Это значит: идея третьего поколения, которая есть следствие рассматриваемого события, выйдет из идеи второго поколения среды своего возникновения и перейдет в субстанцию этой среды, то есть следствие вольется в "состав" Создателя непосредственно.
 46. Как говорят христиане: "в Кровь Небесную водворится".
 47. Конечно, среда изменяется (вечно и безпрерывно) по причинам и условиям, развивающимся в ней.
 48. Вечность среды обусловлена вечным возникновением и развитием причин и условий и сменой их. Этот процесс есть энергия самой Вечности: она одна имеет монополию на неизменность.
 49. Следовательно, среда есть следствие собственных причин и условий.
 50. Но среда обретает бытие в субстанции, а причины и условия.... -в среде. 
 51. Отсюда делаем заключение: всякое следствие подобно себе подобным и среде - обретает бытие в субстанции.
 52. Мы знаем, что среда (сама по себе, как таковая) изменчива по всем своим параметрам и вечна, как ее субстанция. Это доказывается тем, что Бытие с нашей точки зрения не имеет причин и условий извне, напротив, они возникают в среде Бытия.
 53. Субстанция питает Бытие, Бытие питает среду энергодыханием; энергодыхание поддерживает всякое следствие (в соответствии причин и условий следствий), подобно как Бытие - среду.
 54. Следовательно, следствие подобно среде (собственной), как и среда подобна субстанции. Нетрудно сделать вывод, что следствие, среда, субстанция суть Три Лика Единого Бытия, Сущность которого - все возможные комбинации Вечности, Безпредельности и Безпредельности.
 55. Часть Сущности Единого Бытия неотделима от целостности ее.
 56. Следствие представляется тончайшим квантом сущности среды.
 57. Квант-следствие, вынесенный из средыв ее субстанцию, обретает вечность субстанции (всевмещающей).
 58. Потому что квант-следствие будет питаться непосредственно соками субстанции (коими питается всякая среда), хотя и будет изменяться вечным процессом причин и условий, проходящим в нем, наподобие среды, из которой он вышел.
 59. Этот процесс безпрерывен и вечен и является трансмутацией энергии субстанции; и пока этот процесс существует внутри кванта-следствия, последний будет оставаться вечным.
 60. Причина есть Идея, среда - развитие Идеи, следствие - воплощение обоих. Освобождение следствия от причин и условий не прервет его бытия.
 61. Причина есть Идея, имеющая основание (своего условия) в среде, ее произведшей: сущность среды порождает причину. 
 62. Условие есть та среда, которая произрождает причину. Причина реализуется в следствие. Условие при этом остается само по себе, независимо от следствия; напротив, следствие зависит от условия, поскольку находит в нем свое основание и энергопитание.
 63. Это одна сторона условия.
 64. Вторую причина создает своею силой - как основание для следствия (в его среде).
 65. Так, условие в вечном своем движении трансмутации превращается в причину, равно как и причина развивается в условие в среде следствия.
 66. Это движение трансмутации само по себе уже является в равной степени как условием причины, так и причиной условия, и ассимилируется мною в самозначимой Материи с актом осознания - итогом "игры" внимания и восприятия.
 67. Следствие есть такое воздействие причины, которое находит силу в условии своей среды и становится фактором изменения чего-либо в самой среде. Фактор изменения среды, соответствующий ее условиям, есть процесс развития следствия; само же следствие является завершением процесса развития собственного или фактом исчерпывающего предела.
 68. Этот факт исчерпывающего предела и является совершенно самостоятельным, независимым от причин и условий квантом-следствием, развившимся из недр среды Бытия и способным уже отделиться от самой среды.
 69. Так квант-следствие выходит из среды в ее субстанцию.
 70. Но, хотя квант-следствие вышел из среды в ее субстанцию, отделившись от собственных причин и условий, он тем не менее будет из недр субстанции влиять на среду, из которой вышел; то есть время от времени будет проявляться в среде, породившей его, сгруппировавшись из субстанции среды как следствие-квант, направленный в среду, из которой когда-то вышел.
 71. По той простой причине, что является Идеей среды условия следствия. В этой причине, как в идее следствия, заложен информационно-энергетический код среды в виде притягательной силы (ее и к ней).
 72. Это Шестой Принцип в действии.
 73. Память есть сила притяжения в действии, и она (время от времени) притягивает следствие-квант к среде, произведшей его, дабы взаимно обресть силы Бытия друг от друга.
 74. Это действие Кармы: действие Действия взаимосвязи порождающего и порожденного.
 75. Но и среда будет вечно устремляться в притяжении к кванту-следствию, который есть ее воплощенная Идея и, в данном случае, идеал лучших своих деяний.
 76. Все действия, происходящие в следствии (как в Идее), являются прямым продолжением действий среды, которые сгруппировались некогда в причину явления данного следствия, ушедшего из этой среды в ее субстанцию.
 77. Таким образом, действия и среды, и следствия остаются одной непрерывной линией конкретности Бытия или действования, именуемого Кармой.
 78. И это действование является ничем иным, как опытом среды, порождающим следствие конкретной причины.
 79. Не среда порождает следствие конкретной причины, но (условие) опыт среды в ней же, как жизнь и развитие этого опыта.
 80. Причина есть рождение опыта, а следствие - лишь конкретное завершение конкретного этапа развития этого опыта. Применение и назначение этого опыта известно лишь самой среде, поставившей его.
 82. По всем этим причинам и условиям следствие-квант непременно будет вновь и вновь обращаться к среде для выверения направления движения производимого опыта.
 83. Конечно, следствие имеет индивидуальную свободу, то есть индивидуальность следствия не зависит от среды, из которой оно вышло по своим собственным причинам и условиям своего бытования.
 84. Начало опыта было положено в среде, как в основании этого опыта, ею же.
 85. Поэтому назначение и цель опыта известны одной лишь среде.
 86. Эту известность среда передать следствию-кванту не может, ибо ее известность охватывает собою всю глубину и весь объем среды (и всю ее со всеми процессами, происходящими в ней): понадобилось бы следствию совершенно слиться со средой, дабы охватить ее известность.
 87. В этом случае известность среды совершенно соединила бы следствие со средой и, соответственно, со всеми причинами и условиями, растворив следствие в них.
 88. Это будет означать обретение следствием собственной невечности.
 89. Но следствие перешло в субстанцию среды (бытует в ней), а потому имеет собственную известность себя и имеет не-известность среды.
 90. По всем этим причинам и условиям следствию приходится обращаться к среде за выверенном направления движения развития опыта.
 91. Окончательный результат опыта, если такой результат предположен, должен вернуться в среду, отвечая ее условиям.
 92. После чего следствие можно считать полностью реализовавшимся, то есть вернувшим среде все причины и условия ее, и тем самым разорвавшим все нити Кармы. Это и есть полная самая совершенная свобода: это есть абсолютизм.
 93. Таков мой взгляд на предмет Нирваны.
 94. И вывод: Нирваной является полноценное бытие, освобожденное от причин и всевозможных условий всевозможных сред.
 95. Другой вопрос или предмет рассмотрения: какие Миры развиваются в этом Бытии?
 96. Понятием "в этом" подразумевается положение действительности Бытия: то есть, говоря "в этом", имеется в виду Единственность Бытия; другого Бытия быть не может, ибо при возникновении "другого" оба расположились бы в диаметральную противоположность, став друг для друга не-бытием, тем самым исключив и друг друга, и непосредственно каждое себя.
 97. В Бытии могут быть: - мир преходящих форм и сред и невечных их следствий (существ); - мир полупреходящих форм и сред и полуневечных, равно как и полувечных, их следствий (существ); - мир непреходящих форм и сред и непреходящих, то есть вечных их следствий (существ).
 98. Переход в Субстанцию субстанций Бытия осуществляется от первого к третьему через второй.
 99. Каждый из Трех Миров хорош сам по себе и в себе и ужасен по отношению к другому, в сравнении соотношений средств и возможностей (для себя, по отношению к другим, и для других, по отношению к себе).
 100. Если устранить условие, то причина окажется безсильной произвести следствие и останется самой в себе, как потенциальная сила среды.
 101. Из сказанного становится ясно, почему и как Иисус Христос пришел из субстанции в среду (Его породившую) впервые, и для чего, и зачем Он явится повторно в эту же среду.
 102. Эти же данные объясняют неоднократные приходы на Землю однажды ушедших в субстанцию Материи.
 103. Эти же данные объясняют формулу: "Мысль это Свет, возвращающийся из Будущего по внутреннему Пространству Материи". Вспомним, что Пространство и Плазма суть одно. 
 104. Эти же данные объясняют, что Освобождения от потока воплощений, от Сантаны - жизненного потока, в который вовлечены все Идеи во Вселенной, как такового, нет! Освобождения нет вообще. Есть переход воплощающихся идей во все более и более высокие Сферы Бытия соответственно результату затраченного на то труда самой идеей, соответственно накоплению развивающегося опыта идеи в ней же и соответственно реализации этого опыта ею же.
 105. Этот переход и является Освобождением от потока рождения данной идеи-следствия (существа), воплощающегося в одной и той же Сфере Бытия.

 * * * 
 Это пример рассуждения не как эталон логической дисциплины, но как образец возможного метода моделирования ситуаций. Вивека неспособна существовать без умения моделировать. Безусловно, в собственном методе я оставляю некоторые места для иллюзии уязвления целостности последовательного рассуждения. Эти места допускают вариации, но эти же места я оставляю, как само собою разумеющуюся возможность пробуждения спящих почек новых ветвей неизвестной пока конфигурации, рост которых лишь укрепит ствол данного метода рассуждении. Конечно, Вивека (способность различать противоположности: образ от действия, иллюзию от воплощения, действительность от реальности, реальность от очевидности и т.п.) не заключается в двух или трех методах деления этого. Всякий метод может реализовываться через чувства естественные, включая осознание предыдущего момента и предвидение последующего, а также и через чувства не-естественные: такие, как Мастерство Аджана, Мастерство Анахата, Мастерство Виджла. В этих дисциплинах Вивека смыкается с Ваирагией.
 Самое большое достижение дисциплины Вивека - это, конечно же, Флюид Познания, который обеспечивает все формы сознательного восприятия и совершенного понимания воспринятого, ибо объединяет все формы восприятия в Единый Источник Достоверного Познания.




полная версия страницы