Форум » По вашему желанию » Трактат о Белой Магии или Путь Ученика » Ответить

Трактат о Белой Магии или Путь Ученика

Любитель ди Летант: Трактат о Белой Магии или Путь Ученика Трактат о Белой Магии или Путь Ученика

Ответов - 2

Любитель ди Летант: АЛИСА АННА БЕЙЛИ Алиса Бейли - удивительный наставник и вклад ее в духовную эволюцию планеты еще до конца не оценен людьми. Ее книги в десятках стран стали классикой эзотерической литературы. Уникальность миссии А.Бейли еще и в том, что она показала на своем примере, какого большого развития можно достичь за одну жизнь, искренне стремясь к духовным знаниям и бескорыстно служа. Вот как она сама говорит об этом: "Может быть людям будет полезно узнать, как истовая ортодоксальная христианка смогла стать известным наставником оккультизма. Люди могли бы многое извлечь, поняв, как сугубо теологически мыслящий человек, проповедовавший Библию, смог прийти к твердому убеждению, что для того, чтобы на Земле могла появиться подлинная и универсальная религия, которую мир ждет, учения Востока и Запада должны быть объединены и синтезированы". Родилась Алиса Ла-Троуб Бейтман 16 июня 1880г. в Манчестере, в Англии. Ее родители принадлежали к старинным знатным родам. Она прошла сложный жизненный путь от девушки, проповедующей Библию солдатам, очень застенчивой от природы и с трудом преодолевающей эту застенчивость, затем жены пастора, прекрасной матери, воспитывающей троих детей, до основателя и главы эзотерической школы, организатора Международного движения Доброй Воли, имеющего центры в десятках стран мира. Двадцать книг, написанных ею, получили широкое распространение и признание, переведены на многие языки мира. Свой первый мистический опыт Алиса приобрела довольно рано. В 15 лет у нее впервые произошла удивительная встреча, оставившая яркое и глубокое впечатление. Утром в один из воскресных дней к ней в комнату вошел высокий человек одетый в европейскую одежду, но с тюрбаном на голове. Он сказал, что имеется важная запланированная работа, которую она могла бы выполнить для людей, но что эта работа потребует от нее глубокого изменения характера. Однако, сперва ей следует достичь полного самоконтроля, и только тогда можно будет начать. Он сказал, что ей придется много путешествовать по всему миру, посетить множество стран, выполняя работу, порученную ей Учителем. Он подчеркнул, что все зависит от нее самой, от того, насколько она сумеет измененить свой характер и что она должна немедленно начать это делать. Незнакомец добавил, что будет вступать с ней в контакт один раз в несколько лет. С этого момента Алиса обнаруживала с интервалами в 7 лет, вплоть до 35- летнего возраста, переодические проявления интереса к ней со стороны Учителя. И только спустя 10 лет после первой встречи, Алиса узнала, что незнакомец, посетивший ее, это Учитель Кут Хуми. Вскоре после той памятной встречи у Алисы, тоже совершенно неожиданно, дважды были "грезы в состоянии полного бодрствования". Она словно участвовала в каких-то важных мистериях, проходивших за тысячи километров от Лондона, в Гималаях, вместе с Христом, Буддой, Учителями и тысячами людей с Востока и Запада. Только через 20 лет ей стали понятны и смысл и значение тех духовных мистерий, в которых она принимала участие. Она стала участницей космического процесса. Наступала эпоха, когда Учителя стали идти навстречу ищущим, когда они стали принимать в жизни человечества все более явное и деятельное участие. Начался великий процесс сближения между человечеством и Духовной Иерархией. Свидетельства этого процесса часто еще слабо воспринимаются обычным человеческим сознанием. Новое знание должно было прийти неожиданным путем, в неожиданных формах, чтобы разрушить закристаллизовавшиеся стереотипы человеческого мышления и подготовить сознание многих к восприятию новой информации. Алисе пришлось пройти непростой путь. В ее жизни было немало резких перемен, и многие роли ей пришлось играть. Первый раз жизнь Алисы резко изменилась в 22 года: она променяла беззаботную материально обеспеченную жизнь на жизнь в стремлении достичь абсолютной свободы. В течение шести лет Алиса вела трудную миссионерскую работу среди солдат - сначала в Англии, потом в Индии. Позже вышла замуж за Уолтера Эванса, переехала с ним в США в качестве жены пастора протестантской Церкви, стала матерью троих детей, но через 7 лет вынуждена была развестись с мужем. Она пережила период бедности, одна воспитала детей, тяжело работала, чтобы их прокормить. В январе 1919г. она встретила Фостера Бейли, с которым позже, когда ей удалось получить развод, они поженились. В ноябре 1919г. произошло знакомство Алисы Бейли с Учителем Джуал Кхулом, который фигурирует в ее трудах под именем Тибетец. Голос, который она услышала, сказал ей: "Есть некоторые книги, которые желательно написать для людей. Их можете написать Вы. Вы сделаете это?" Так началась работа, которая продолжалась 30 лет, в результате чего были написаны более двадцати книг, в которых нашло полное отражение учение, даваемое человечеству Планетарной Иерархией для новой эпохи. Важным итогом работы Алисы Бейли была организация ею в 1923 г. Школы Арканов. Несколько лет она вместе со своим вторым мужем - Фостером Бейли, ставшим ее другом и соратником, работала в различных теософских обществах США, включая эзотерические секции этих обществ, встречалась с учениками Е.П.Блаватской. Работа А.Бейли является прямым продолжением дела Блаватской, с которой работали похожим методом те же Учителя духовной Иерархии. "Тайная Доктрина" Е.Блаватской стала для А.Бейли громадным вдохновляющим импульсом. К тому времени в теософских обществах фактически началась профанация великих сокровенных истин теософии. Увидев это, Алиса и Фостер решили организовать свою эзотерическую школу, главная цель которой - помочь человеку раскрыть в себе божественность и осознать свою взаимосвязь со Вселенной. В этой школе стали готовить первые кадры для Новой Группы Мировых Служителей - будущего ядра новой цивилизации. Цель работы Школы Арканов пятерична. Школа: 1. Готовит учеников для Новой Группы Мировых Служителей, необходимой Новой эпохе. 2. Тренирует людей с целью дальнейшего их продвижения по Пути Эволюции. 3. Признает факт Духовной Иерархии планеты и дает указания, как в нее войти. 4. Практически доказывает, что "Души людей суть одно". 5. Подчеркивает необходимость жить духовной жизнью. Издана неоконченная автобиография Алисы Бейли, написанная в 1947г. по просьбе ее учеников и последователей. В ней отмечены два главных момента творческого пути самой Алисы. Первое - подтвердить всем опытом своей жизни существование Иерархии духовных наставников человечества, мировых Учителей. Второе – указать на новые тенденции в мире – приход более высокой цивилизации и культуры. Алиса Бейли пишет о всемирной тенденции к объединению и сотрудничеству всех людей на Земле на основе высокой духовности. Человечество находится на пути к всеобщему Братству. И эта тенденция будет господствовать ближайшие несколько тысяч лет. Любопытен данный Алисой Бейли анализ существующих эзотерических школ, разделение их по уровням влияния и значения в эволюционном процессе. Эзотерические школы можно условно разделить на несколько видов, в зависимости от уровня развития наставника: Имеется большое число так называемых эзотерических школ, учрежденных стремящимися. Их толкает на это любовь к преподаванию, некоторое личное честолюбие. Их методы являются экзотерическими: они дают тренировку, основанную на том, что уже известно, в их преподавании мало нового. Они пользуются стандартными книгами по оккультизму или компилируют старые пособия. Они требуют подчинения и относятся с неодобрением и критикой к другим школам, уча исключительно приверженности лидеру и лояльности к той интерпретации истины, которую дает этот лидер. Это не эзотерические школы, и их лидеры не являются учениками. Они лишь стремящиеся на Пути Испытания, причем не очень продвинутые. 2. Школы, учрежденные людьми, которые учатся преподавать и служить. Эти школы довольно малочисленны. Глава школы пытается преподавать смиренно и без всяких претензий. Он понимает, что его контакт с высшими силами еще не частый. Его влияние и излучение не очень могущественны. Обычно он учится на своих ошибках. Но он дает более правильную тренировку и знакомит начинающих с основами Вечной мудрости. Сейчас начинают появляться эзотерические группы нового типа. Это те, которые учреждены более продвинутыми учениками. Задача у них намного более трудная, им необходимо дать людям новые истины и новые интерпретации старых. Это новое и более продвинутое изложение будет основано на старых истинах и этим возбудит антагонизм со стороны старых школ. Руководители этих новых школ обладают более могущественным излучением и гораздо более широким влиянием, и их работа станет всемирной по своему охвату. Они обладают более сильным духовным зовом, который становится слышим многими. Этим ученикам вверена трудная работа основания новых школ. Их влияние распространяется во все стороны, притягивая тех, кто готов к новым учениям. Они оказывают влияние на сознание людей повсюду, расширяя кругозор широкой публики и знакомя человечество с новыми концепциями. Имеются также определенные школы, маскирующиеся под истинные, они привлекают неразумных и любопытных. К счастью, влияние их невелико. Они временно причиняют много вреда, так как искажают учение и дают ложные представления, но они практически не имеют никакой реальной силы. Тридцать лет длилась огромная масштабная работа, ориентированная на будущее планеты. 15 декабря 1949г. Алиса Бейли покинула этот мир, которому она так преданно служила. Когда наступил момент смерти, ее собственный Учитель Кут Хуми пришел за ней, как он и обещал задолго до того. A TREATISE ON WHITE MAGIC or The Way Of The Disciple АЛИСА А. БЕЙЛИ ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ или Путь Ученика СОДЕРЖАНИЕ ПРАВИЛА МАГИИ ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ТРИ АСПЕКТА ЧЕЛОВЕКА ПРАВИЛО ПЕРВОЕ НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПУТЬ УЧЕНИКА ПРАВИЛО ВТОРОЕ ПРЕПЯТСТВИЯ В ОККУЛЬТНОМ УЧЕНИИ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ СВЕТ ДУШИ И СВЕТ ТЕЛА ПРИНЦИПЫ И ЛИЧНОСТИ ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗВУКА НАУКА ДЫХАНИЯ ПРАВИЛО ПЯТОЕ ДУША И ЕЕ МЫСЛЕФОРМЫ СЕРДЦЕ, ГОРЛО И ОКО ПРОБУЖДЕНИЕ ЦЕНТРОВ ПРАВИЛО ШЕСТОЕ РАБОТА ОКА ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ ПОЛЕ БИТВЫ АСТРАЛЬНОГО ПЛАНА ДВА ПУТИ ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ ТИПЫ АСТРАЛЬНОЙ СИЛЫ ЦИКЛИЧЕСКИЙ ПРИЛИВ И ОТЛИВ ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ЧИСТОТЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ МЫСЛЕФОРМЫ ЦЕНТРЫ, ЭНЕРГИИ И ЛУЧИ АСТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ И СТРАХ ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ НЫНЕШНИЙ ВЕК И БУДУЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ИЕРАРХИИ НОВАЯ ГРУППА МИРОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ АСТРОЛОГИЯ И ЭНЕРГИИ ПРАВИЛО ОДИННАДЦАТОЕ АНАЛИЗ ТРЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СПАСЕНИЕ ОТ НАШИХ МЫСЛЕФОРМ СПАСЕНИЕ ОТ СМЕРТИ ПРАВИЛО ДВЕНАДЦАТОЕ ИНТЕРВАЛЫ И ЦИКЛЫ ПЛЕННИКИ ПЛАНЕТЫ ПРАВИЛО ТРИНАДЦАТОЕ РАСПОЗНАВАЕМЫЕ КВАТЕРНЕРЫ ОСАЖДЕНИЕ МЫСЛЕФОРМ ПРАВИЛО ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ЦЕНТРЫ И ПРАНА УПОТРЕБЛЕНИЕ РУК ПРОКЛАДЫВАНИЕ ПУТИ ПРОБУЖДЕНИЕ ЦЕНТРОВ ПРАВИЛО ПЯТНАДЦАТОЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ ПРИЗЫВ К СЛУЖЕНИЮ ГРУППЫ И ПОДГОТОВКА В НОВОМ ВЕКЕ УКАЗАТЕЛЬ ( Посвящается с любовью и благодарностью моим сотрудникам и сокурсникам по ШКОЛЕ АРКАНОВ) ПРАВИЛА МАГИИ ПРАВИЛО ПЕРВОЕ Солнечный Ангел сосредотачивается, не рассеивает своей силы и в глубокой медитации устанавливает связь со своим отражением. ПРАВИЛО ВТОРОЕ Когда тень откликнулась, в глубокой медитации осуществляется работа. Низший свет направляется вверх; больший свет освещает три, и происходит работа четырех. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ Энергия циркулирует. Точка света, продукт труда четырех, увеличивается и становится ярче. Мириады собираются вокруг ее лучистого тепла, пока ее свет не ослабеет. Ее огонь стихает. Затем издается второй звук. ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Звук, свет, вибрация и форма соединяются и сплавляются, так работа становится единой. Это происходит по закону, и теперь ничто не может помешать продвижению работы. Человек глубоко дышит. Он концентрирует свои силы и выпускает из себя мыслеформу. ПРАВИЛО ПЯТОЕ Три момента учитывает Солнечный Ангел, прежде чем созданная оболочка спустится вниз: состояние вод, безопасность того, кто творит, и устойчивость созерцания. Так сердце, горло и око объединяются для тройственного служения. ПРАВИЛО ШЕСТОЕ Дэвы низших четырех ощущают действие силы, когда око открывается; они выталкиваются наружу и оставляют своего хозяина. ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ Двойственные силы становятся видимы на том плане, где жизненное могущество должно быть обретено; два пути открываются Солнечному Ангелу; полюса вибрируют. Медитирующий оказывается перед выбором. ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ Агнисурьяны откликаются на звук. Воды отливают и приливают. Пусть маг остерегается утонуть там, где встречаются земля и вода. Средняя точка, где ни сухо, ни мокро, должна стать опорой для его ног. Когда вода, земля и воздух встречаются, возникает место для магической работы. ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ Затем происходит сгущение. Огонь и воды встречаются, форма набухает и увеличивается. Пусть маг расположит свою форму на правильном пути. ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ По мере того как воды омывают созданную форму, они впитываются и используются ею. Форма набирает силу; пусть маг продолжает это действие, пока работа не свершится. Затем пусть внешние строители прекратят свой труд, а внутренние работники начнут свой цикл. ПРАВИЛО ОДИННАДЦАТОЕ Работающий по закону должен теперь совершить три действия. Первое: выяснить формулу, которая заключит жизни внутрь замкнутого пространства. Затем произнести слова, которые сообщат им, что делать и куда доставить то, что было создано. И наконец, произнести мистическую фразу, которая убережет его от их воздействия. ПРАВИЛО ДВЕНАДЦАТОЕ Ткань пульсирует. Она сжимается и расширяется. Пусть маг овладеет средней точкой и тем самым высвободит тех “пленников планеты”, чья нота верна и созвучна тому, что должно быть создано. ПРАВИЛО ТРИНАДЦАТОЕ Маг должен распознавать четырех, различать в своей работе оттенки фиолетового, которые им присущи, и таким образом выстраивать тень. Когда это происходит так, тень облачается, и четыре становятся семью. ПРАВИЛО ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ Звук нарастает. Приближается опасный момент для смелой души. Воды не навредили белому творцу и уже не могут ни утопить, ни промочить его. Теперь ему угрожает опасность от огня и жара, хотя поднимающийся дым пока едва виден. Пусть маг снова, после цикла покоя, призовет Солнечного Ангела. ПРАВИЛО ПЯТНАДЦАТОЕ Огни приближаются к тени, но не сжигают ее. Огненная оболочка создана. Пусть маг пропоет слова, которые сплавят огонь и воду. ИЗ “ТРАКТАТА О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ”. RULES FOR MAGIC RULE ONE The Solar Angel collects himself, scatters not his force, but, in meditation deep, communicates with his reflection. RULE TWO When the shadow hath responded, in meditation deep the work proceedeth. The lower light is thrown upward; the greater light illuminates the three, and the work of the four proceedeth. RULE THREE The Energy circulates. The point of light, the product of the labours of the four, waxeth and groweth. The myriads gather round its glowing warmth until its light recedes. Its fire grows dim. Then shall the second sound go forth. RULE FOUR Sound, light, vibration, and the form blend and merge, and thus the work is one. It proceedeth under the law, and naught can hinder now the work from going forward. The man breathes deeply. He concentrates his forces, and drives the thought-form from him. RULE FIVE Three things engage the Solar Angel before the sheath created passes downward; the condition of waters, the safety of the one who thus creates, and steady contemplation. Thus are the heart, the throat, and eye, allied for triple service. RULE SIX The devas of the lower four feel the force when the eye opens; they are driven forth and lose their master. RULE SEVEN The dual forces of the plane whereon the vital power must be sought are seen; the two paths face the solar Angel; the poles vibrate. A choice confronts the one who meditates. RULE EIGHT The Agnisuryans respond to the sound. The waters ebb and flow. Let the magician guard himself from drowning at the point where land and water meet. The midway spot, which is neither dry nor wet, must provide the standing place whereon his feet are set. When water, land and air meet, there is the place for magic to be wrought. RULE NINE Condensation next ensues. The fire and waters meet, the form swells and grows. Let the magician set his form upon the proper path. RULE TEN As the waters bathe the form created, they are absorbed and used. The form increases in its strength; let the magician thus continue until the work suffices. Let the outer builders cease their labors then, and let the inner workers enter on their cycle. RULE ELEVEN Three things the worker with the law must now accomplish. First, ascertain the formula which will confine the lives within the ensphering wall; next, pronounce the words which will tell them what to do and where to carry that which has been made; and finally, utter forth the mystic phrase which will save him from their work. RULE TWELVE The web pulsates. It contracts and expands. Let the magician seize the midway point and thus release those “prisoners of the planet” whose note is right and justly tuned to that which must be made. RULE THIRTEEN The magician must recognize the four; note in his work the shade of violet they evidence, and thus construct the shadow. When this is so, the shadow clothes itself, and the four become the seven. RULE FOURTEEN The sound swells out. The hour of danger to the soul courageous draweth near. The waters have not hurt the white creator and naught could drown nor drench him. Danger from fire and flame menaces now, and dimly yet the rising smoke is seen. Let him again, after the cycle of peace, call on the solar Angel. RULE FIFTEEN The fires approach the shadow, yet burn it not. The fire sheath is completed. Let the magician chant the words that blend the fire and water. FROM “A TREATISE ON COSMIC FIRE”. 3]* ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ При изучении и внимательном рассмотрении идей, предложенных в этой книге, на ум приходят следующие основные положения. Первое, что наибольшее значение для каждого учащегося должен иметь не авторитет личности наставника, а та мера истины, которую он выражает, и способность учащегося отличать истину от частичной истины и лжи. Второе, что с ростом эзотерического знания увеличивается экзотерическая ответственность. Поэтому пусть каждый учащийся ясно оценит себя, помня, что понимание приходит в результате приложения усвоенного объема истины к насущной проблеме и своему окружению, и что сознание расширяется благодаря конкретному применению сообщенной истины. Третье, что активная приверженность избранному пути и твердая настойчивость, которая преодолевает и остается непреклонной, что бы ни случилось, – это важнейшие качества, ведущие к вратам в царство, в измерение и состояние бытия, которое внутренне, или субъективно, известно. Именно это состояние реализации вызывает соразмерные его интенсивности изменения в форме и окружающей среде. Эти три соображения заслуживают тщательного рассмотрения всеми, и их значение должно быть в какой-то степени осознано, прежде чем станет возможен дальнейший реальный прогресс. Не моя задача разрабатывать индивидуальные, личные формы использования изложенного учения. Это должно быть сделано каждым учащимся самостоятельно. Вы ** мудро оградили учение от налета авторитетности, в Ваших 4] книгах не ощущается никакой иерархической авторитарности, категоричности, подобных тем, что определили узкие границы некоторых религиозных организаций и групп в широком диапазоне от католической церкви, Христианской Науки, тех, кто верит в то, что Писания надиктованы свыше, до многочисленных (так называемых) эзотерических организаций. Бедой многих групп является нашептывание слов типа: “Те, кто знают, хотят...”, “Учитель говорит...”, “Великие повелевают...”, – и слабые, глупые овцы, спотыкаясь, спешат слепо подчиниться. Благодаря этой своей слепой преданности они надеются заслужить общение с определенными авторитетными персонами и сразу попасть на небо. Вы мудро избавили свои книги от преклонения перед теми, кто называет себя учителями, адептами и посвященными. Мои анонимность и статус должны быть сохранены, а моим рангом следует считать уровень старшего учащегося, стремящегося к тому расширению сознания, которое для меня является следующим шагом вперед. Имеет значение только то, что я говорю об истине; существенны лишь вдохновение и помощь, которые я могу дать любому паломнику на Пути; то, что я познал на собственном опыте, передается в распоряжение серьезным стремящимся, а основной помощью с моей стороны является широта видения, которую я могу передать (благодаря тому, что я поднялся в гору выше, чем некоторые другие). Учащиеся вольны поразмыслить над этими моментами, избегая праздных спекуляций относительно конкретных деталей, касающихся некоторых личностей и окружающих условий.

Любитель ди Летант: Нашей темой должна быть Магия Души, а ключевую мысль, лежащую в основании всего, что может быть обнаружено в этой книге, следует искать в следующих словах “Бхагавад Гиты”: “Хотя Я и Нерожденный, Душа непреходящая, хотя Я и Господь всего живущего, осеняющий Мною созданную природу, все же Я циклически проявляюсь благодаря магическому могуществу Души”. Гита. IV.6. 5] Статистические данные и академический подход являются необходимой основой и предварительным этапом большинства научных исследований, однако в данной книге мы сосредоточим внимание на жизненном аспекте и практическом приложении истины к повседневной жизни стремящегося. Давайте учиться, как стать практическими магами и как наилучшим образом жить жизнью духовного человека и жизнью стремящегося к принятию в ученики в наше особое время, в нашем положении и окружающей обстановке. Для этого мы воспользуемся Пятнадцатью Правилами Магии, изложенными в ранее написанной мною книге, озаглавленной “Трактат о Космическом Огне”. Я прокомментирую их, останавливаясь не на их космической значимости и солнечных и прочих соответствиях и аналогиях, а прилагая их к работе стремящегося и давая практические советы для налаживания лучшего контакта с душой и проявления души. Я буду считать, что определенные знания вами уже обретены и буду полагать, что учащиеся в состоянии понять некоторые технические термины, которые мне придется использовать. Я имею дело не с детьми, а со зрелыми мужчинами и женщинами, избравшими определенный путь и давшими обет “идти в свете”. В этой книге я обращаюсь к трем типам людей и пытаюсь выполнить четыре задачи. Мое учение основано на четырех фундаментальных постулатах. Они сформулированы для того, чтобы: обучить законам духовной психологии, отличающейся от ментальной и эмоциональной психологии; прояснить природу души человека и ее системные и космические взаимосвязи; это включает ее групповые взаимоотношения как предварительную ступень; продемонстрировать связи между “Я” и оболочками, которое это “Я” может использовать, и таким образом внести ясность в общепринятые представления о составе человека; 6] 4. пролить свет на проблему раскрытия сверхнормальных способностей и дать правила их безопасного и полезного развития. Мы подходим к завершению великого переходного периода, и более тонкие сферы жизни сейчас ближе, чем когда-либо ранее; необычные явления и необъяснимые происшествия сейчас происходят чаще, чем когда бы то ни было; специфические, телепатические и психические проявления привлекают внимание даже скептиков, ученых и ортодоксальных верующих. Повсюду ведутся поиски причин феноменов и создаются общества для их исследования и демонстрации. Многие сбиваются с пути, пытаясь вызвать в себе психические состояния и нащупать энергетизирующие факторы, которые вызвали бы проявление особых способностей. В этой книге предпринята попытка вписать сообщаемую информацию в схему жизни, как мы ее сейчас понимаем; также в этой книге мы покажем, как, в сущности, естественно и истинно все, что именуется таинственным. Все закономерно, и пора прояснить законы, так как человек в своем развитии достиг уровня более верной оценки их красоты и реальности. Данная книга найдет отклик у трех типов людей. Это: Те непредубежденные исследователи, которые пожелают принять ее основы в качестве рабочей гипотезы, пока не будет доказана их ошибочность. Это откровенные агностики, однако временно в своих поисках истины они постараются опробовать методы и следовать советам, представленным на их рассмотрение. Стремящиеся и ученики. Они будут изучать данный трактат для того, чтобы лучше понять себя и потому, что они стремятся помогать своим собратьям. Они не станут слепо верить его заявлениям, но будут экспериментировать, тщательно проверять и находить подтверждение стадиям и ступеням, представленным им 7] в данном разделе учения Вневременной Мудрости. Посвященные. Эти люди проникнут в смысл, не очевидный для представителей первой группы и о котором более продвинутые члены второй группы будут лишь догадываться. Внутренне они уверены в истинности многих из утверждений этой книги и поймут субъективное действие многих законов. Эти законы природы действуют в трех определенных сферах: а) физически, где они проявляются как следствия в плотной форме; б) эфирно, где они проявляются как энергия, находящаяся в основании этих следствий; в) ментально, где они касаются импульсов, вызывающих проявления в двух других сферах. “Трактат о Космическом Огне” имел дело, главным образом, с Солнечной системой и лишь затрагивал человеческие аспекты и соответствия постольку, поскольку они показывали отношение части к целому и единицы ко всей совокупности. Настоящая книга более конкретно касается человеческого развития и раскрытия, проливая свет на причины, ответственные за нынешние следствия, и указывая на будущее и его возможности, а также на природу раскрывающихся потенциальных проявлений. Эта книга основана на четырех фундаментальных постулатах, которые должны быть приняты изучающим следующие страницы как гипотеза, заслуживающая рассмотрения и проверки. Ни один настоящий исследователь Вневременной Мудрости не призывается слепо верить какой бы то ни было истине; однако его просят непредубежденно и серьезно взвесить и рассмотреть теории и идеалы, законы и истины, которые вывели столь многих из тьмы 8] к свету знания и опыта. Постулаты могут быть перечислены в следующем порядке в соответствии со своим значением. I. Первый: наша проявленная Вселенная существует как выражение Энергии, или Жизни, которая является инициирующей причиной существования разнообразных форм и многочисленной иерархии чувствующих существ, составляющих совокупность всего сущего. Это описывает так называемая теория гилозоизма, хотя этот термин лишь вносит путаницу. Эта великая Жизнь является основой монизма, и все просветленные люди – монисты. “Бог един” – это выражение истины. Единая Жизнь наполняет все формы, и эти формы являются проявлениями во времени и пространстве центральной вселенской энергии. Жизнь в проявлении производит существование и бытие. Она, таким образом, коренная причина двойственности. Эта двойственность, видимая в объективности и пропадающая при исчезновении аспекта формы, обозначается многими терминами, из которых мы для ясности перечислим лишь самые известные: Дух Материя Жизнь Форма Отец Мать Положительное Отрицательное Тьма (Непроявленное) Свет Учащиеся должны хорошо усвоить это сущностное единство, даже если они и рассуждают (как и должно быть) в ограниченных терминах той двойственности, которая циклически проявляется повсеместно. II. Второй постулат вытекает из первого и гласит, что Единая Жизнь, проявляясь через материю, производит третий фактор – сознание. Сознание, являющееся результатом соединения двух полюсов: Духа и Материи, есть Душа всего; оно пронизывает всю субстанцию или объективную энергию; оно находится в основе всех форм, будь то форма энергетической единицы, которую мы называем атомом, или же форма человека, планеты или Солнечной системы. Это Теория Самоопределения, или учение о том, что 9] все жизни, входящие в состав Единой Жизни, на своем уровне и в своем состоянии бытия, так сказать, облачаются в материю и воплощаются в формы, посредством которых может реализоваться их конкретное состояние сознания и стабилизироваться их вибрация; таким способом они могут узнать себя как существования. Так Единая Жизнь становится устойчивой и сознательной сущностью, проявленной через всю Солнечную систему, и, следовательно, является по сути совокупностью энергий, всех состояний сознания и всех форм существования. Гомогенное становится гетерогенным и все же остается единым; единое проявляется в многообразии и все же остается неизменным; центральное единство проявляется во времени и пространстве как составное и дифференцированное и все же, когда времени и пространства не станет (поскольку они всего лишь состояния сознания), останется лишь Единство, только Дух, а когда вновь повторится цикл проявления, обнаружится возросшая вибрационная активность, плюс способность более интенсивно проявлять свет. В пределах вибрационной пульсации единой проявленной Жизни все меньшие жизни повторяют процесс существования: Боги, ангелы, люди и мириады жизней, выражающие себя через формы всех царств природы в ходе эволюционного процесса. Все они становятся самоцентрированными и самоопределяющимися. III. Третий базовый постулат утверждает, что цель, ради которой жизнь принимает форму, и назначение проявленного бытия – это развитие сознания, или раскрытие души. Это утверждение можно назвать Теорией Эволюции Света. Когда будет осознано, что свет и материя – синонимы, а это уже доказывают современные ученые, подтверждая тем самым правильность учения Востока, станет очевидно, что именно благодаря взаимодействию полюсов и трению пар противоположностей вспыхивает свет. Целью эволюции, как выяснится, является последовательный ряд проявлений света. Позади, за завесой любой формы, скрыт свет. 10] В процессе эволюции материя становится все лучшим проводником света, демонстрируя истинность утверждения Христа: “Я Свет миру”. IV. Четвертый постулат представляет собой утверждение о том, что все жизни проявляются циклически. Это Теория Перевоплощения, или реинкарнации, демонстрация Закона Периодичности. Таковы великие истины, образующие основу Вневременной Мудрости, – существование Жизни и развитие сознания через циклическое воплощение в форму. В этой книге, однако, упор делается на малой жизни, на человеке, “созданном по образу Божию”, который благодаря методу перевоплощения раскрывает свое сознание, пока оно не расцветает совершенной душой, природа которой – свет, а высшее достижение – самосознательное отождествление. Такая развивающаяся единица должна в конечном итоге с полным интеллектуальным соучастием влиться в большее сознание, частью которого она является. Прежде чем перейти к нашему предмету, полезно объяснить смысл некоторых постоянно употребляемых слов и значение используемых терминов, чтобы было понятно о чем идет речь. 1. Оккультный. Этот термин относится к скрытым силам бытия и тем причинам поведения, которые создают объективное проявление. Слово “поведение” используется здесь умышленно, поскольку всякое проявление во всех царствах природы является выражением жизни, цели и вида активности какого-то бытия, или существования, то есть буквально является поведением (или внешней природой, или качеством) жизни. Такие причины активности скрыты в цели любой жизни, будь то Солнечная Жизнь, Планетарная Сущность, человек или то Бытие, которое является совокупностью состояний сознания и форм любого царства природы. 2. Законы. Закон предполагает наличие высшего существа, 11] которое, будучи наделено стремлением к достижению цели и при поддержке интеллекта, так координирует свои силы, что последовательно и настойчиво реализует План. Благодаря ясному знанию цели эта сущность планирует такие шаги и стадии, которые при последовательном проведении доведут план до завершения. Слово “закон”, как его обычно понимают, передает идею подчинения такой действующей силе, которая считается неумолимой и неуклонной, но не понятой тем, кто ей подчиняется; с определенной точки зрения это подразумевает отношение единицы, погруженной в групповой импульс, и неспособность этой единицы изменить импульс или избежать исхода; это неизбежно вызывает в сознании человека, рассматривающего эти законы, такое чувство, будто он – жертва, будто его, как лист на ветру, несет к развязке, о которой возможны только догадки, будто его ведет сила, оказывающая, по всей видимости, непреодолимое давление и приводящая к групповым результатам за счет этой единицы. Такая умственная позиция неизбежна до тех пор, пока человеческое сознание не расширится настолько, чтобы осознать более широкие перспективы. Когда благодаря контакту со своим собственным высшим “Я”, он узнает цель и замысел, и благодаря восхождению на гору видения его кругозор изменится и горизонт расширится, он придет к пониманию того, что закон – это лишь духовный импульс, побудительный мотив и жизненное проявление того Бытия, в Котором он живет и движется. Он узнает, что импульс этот демонстрирует мудро направляемый и основанный на любви интеллектуальный замысел. Затем он сам начинает умело пользоваться законом, или мудро, с любовью и пониманием пропускать через себя столько этого импульса духовной жизни, на сколько откликается, сколько передает и использует его конкретный организм. Он перестает сопротивляться и начинает передавать. Он заканчивает цикл замкнутой самоцентрированной жизни и настежь распахивает двери навстречу духовной энергии. 12] При этом он обнаруживает, что закон, который он ненавидел и которому не доверял, – это оживотворяющий, очищающий агент, влекущий его вместе со всеми Божьими созданиями к славному завершению. 3. Психический. В человеческом царстве имеются два типа вышеописанной проявляющейся силы, – они должны быть ясно поняты. Есть сила, оживляющая дочеловеческие царства природы, – это одушевляющая энергия, которая во взаимодействии с энергией материи и “я”, производит все формы. В результате такого соединения к зародышевому интеллекту самой субстанции добавляется скрытая чувствительность и отклик, приводящий к появлению того субъективного нечто, которое мы называем животной душой. Эта животная душа существует в четырех стадиях, или состояниях, чувствующей осведомленности: а) сознание минерального царства; б) сознание растительного царства; в) сознание животного царства; г) сознание животной формы, через которую функционирует Духовный человек, – оно, в конце концов, является всего лишь высшим отделом предыдущей группы. Во-вторых, имеется та психическая сила (энергия), которая появляется в результате объединения Духа с чувствующей материей в человеческом царстве и которая образует психический центр, называемый человеческой душой. Этот психический центр – силовой центр, а сила, хранителем которой он является или которую он проявляет, раскрывает отзывчивость и осведомленность, представляющую собой свойство души планетарной Жизни, групповое сознание, приносящее с собой способности и знания более высокого порядка по сравнению с присущими животной душе. Они в конечном счете заменяют ограничивающие, искажающие и заточающие силы животной души и обеспечивают человеку такой уровень контактов и знания, которые безошибочны, свободны от заблуждений и дают ему “свободу небес”. Свободное проявление 13] души человека наглядно показывает ущербность и сравнительное бессилие животной души. Все, что я сейчас хочу, это показать два смысла, в которых употребляется слово “психический”. Позднее мы рассмотрим рост и развитие низшей психической природы, или души проводников, в которых человек функционирует в трех мирах, после чего постараемся осветить истинную природу человеческой души и тех способностей, которые смогут проявиться, как только человек получит доступ к своему собственному духовному центру – душе, и станет жить сознанием души. 4. Раскрытие. Жизнь в сердце Солнечной системы ведет к эволюционному раскрытию энергий той Вселенной, которую ограниченный пока еще человек не в состоянии даже представить себе. Подобным образом энергетический центр, который мы называем духовным аспектом человека, стимулирует (благодаря использованию материи, или субстанции) эволюционное развитие того, что мы называем душой и что представляет собой наивысшее из проявлений формы – человеческое царство. Человек – это наивысший продукт существования в трех мирах. В образе человека, я имею в виду Духовного человека, воплощается Сын Божий. Формы всех царств природы – человеческого, животного, растительного и минерального – участвуют в этом проявлении. Энергия Третьего аспекта божественности стремится к раскрытию души, или Второго аспекта, который, в свою очередь, открывает высший, Первый аспект. Всегда надо помнить точные слова, которыми это описано в “Тайной Доктрине” Е.П. Блаватской: “Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей, или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на более высоком плане для проявления Духа; эти трое и есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех”. (“Тайная Доктрина”, T.I, с.79,80) . 14] Посредством использования материи раскрывается душа и находит свое высшее выражение в человеческой душе; данный трактат посвящен раскрытию этой души и обнаружению ее человеком. 5. Знание следует разделить на три категории: Во-первых, существует теоретическое знание. В него входит знание, которое человеку известно, но которое принимается им только на основе утверждений других людей и специалистов в различных отраслях знания. Оно основано на авторитетных утверждениях и несет в себе элемент доверия к писателям и ораторам, к развитому интеллекту работников многочисленных и многообразных областей мысли. Истины, признанные таковыми, не были сформулированы и их подлинность не была установлена теми, кто их принимает, поскольку им недостает необходимых навыков и оснащенности. Научная информация, религиозные теологии и повсеместные открытия философов и мыслителей определяют точку зрения, с которой легко соглашается неопытный ум; таков обычный, средний ум. Во-вторых, мы имеем различающее знание, характеризующееся качеством отбора, интеллектуальной оценкой и более научным практическим применением, а также апробированием, исключением всего, что не может быть доказано, и выделением тех факторов, которые требуют исследования и согласуются с тем, что рассматривается как закон. В дело вступает рациональный, аргументирующий, схоластический и конкретизирующий ум, в результате чего многое из того, что наивно, невозможно и неправдоподобно, отбрасывается и происходит постепенное прояснение областей мышления. Такой научный процесс различения позволил человеку познать много правды о трех мирах. Научный 15] метод в отношении ума человечества играет ту же роль, что и оккультный метод медитации (его первые две стадии: концентрация и длительная концентрация, или медитация) в отношении индивидуума. Благодаря этому оформляются правильные процессы мышления, несущественные и неверные формулировки истины в конце концов отбрасываются или корректируются, а устойчивое фокусирование внимания на ключевой мысли, на научной проблеме, на философии или на мировой ситуации приводит к окончательному прояснению и непрерывному просачиванию верных идей и правильных выводов. Выдающиеся мыслители любой из великих школ мысли – это просто участники оккультной медитации; и блестящие научные открытия, верные толкования законов природы и формулировки правильных выводов в областях науки, экономики, философии, психологии или любой другой – всего лишь регистрация умом (а потом и мозгом) вечных истин и указание на то, что раса начинает также преодолевать пропасть между объективным и субъективным, между миром форм и миром идей. Это неизбежно приводит к возникновению третьего вида знания, интуитивного. Интуиция – это, в действительности, лишь правильное восприятие умом какого-либо фактора в мироздании, какого-либо закона проявления или какого-либо аспекта истины, о котором знает душа, который эманирует из мира идей и по природе своей относится к энергиям, создающим все известное и видимое. Эти истины были всегда, эти законы действуют во все времена, но только тогда, когда ум натренирован и развит, сфокусирован и открыт, их можно уловить, позже понять и, наконец, адаптировать к нуждам и требованиям цикла и времени. Те, кто натренировал свой ум в искусстве ясного мышления, фокусировки внимания и вытекающей из этого восприимчивости к истине, 16] всегда были с нами, но до сих пор их было мало, они встречались редко. Это выдающиеся умы всех времен. А сейчас их много и становится все больше. Умы расы находятся в процессе тренировки, и многие подошли к границе нового знания. Интуиция, вводящая всех выдающихся мыслителей в новые сферы обучения, – лишь предвестница того всеведения, которое характерно для сознания души. Истину, раскрывающую смысл существования всего, что есть, мы называем всеведением, непогрешимостью, и в индийской философии это называется “правильным знанием”. Когда человек улавливает часть истины и вводит в расовое сознание, мы называем ее сформулированным законом, объясняющим тот или иной природный процесс. До сих пор она познавалась медленно и постепенно. Позднее и в не таком уж далеком будущем свет воссияет, истина откроется, и раса обретет свое наследие – наследие души. Некоторые из наших рассуждений волей-неволей должны носить умозрительный характер Те, кому недостает необходимой оснащенности для понимания истины, считают людей, обладающих видением, скрытым от остальных, чудаками, не заслуживающими доверия. Когда же многие обретут истинное видение, такая возможность будет допускаться, но когда у человечества пробудится и откроется око, о видении перестанут говорить, но будут констатировать факт и провозглашать закон. Такова история прошлого, и таков будет процесс в будущем. И прошлое и будущее – чисто умозрительные категории с точки зрения среднего человека, однако сам человек есть результат прошлого, а будущее сформируется совокупностью его нынешних свойств и качеств. Если это верно для индивидуума, это так же верно и для рода человеческого в целом. Та единица природы, которую мы называем четвертым, или человеческим царством, представляет собой продукт физического наследия; ее свойства являются суммой ее эмоционального и ментального раскрытий, и все ее ценные качества аккумулированы ею в течение циклов, 17] когда она боролась со своим окружением – всеми остальными царствами природы. В человеческом царстве скрыты потенции и состояния, свойства и ценности, которые раскроются в будущем и которые, в свою очередь, обусловят это будущее. Я умышленно начал с неопределенного и неосознанного. Душа представляет собой пока что неизвестную величину. Ей по-настоящему нет места в теориях академических научных исследований. Ее существование не доказано, и даже самые открытые умы в среде традиционной науки рассматривают ее лишь как возможную гипотезу, которой недостает наглядности. Она не признана как факт в сознании расы. Лишь две категории людей принимают ее как факт: одна – это легковерные, неразвитые, простые люди, которые, будучи воспитаны на священных писаниях мира и религиозно настроенные, без вопросов принимают религиозные постулаты – такие как наличие души, Бога и бессмертия. Другая – это малая, но неуклонно растущая группа Знающих Бога и реальность. Это те, кто знает душу как факт своего собственного опыта, но кто не в состоянии удовлетворительно доказать ее существование человеку, признающему лишь то, что способен познать, проанализировать, подвергнуть критике и испытанию конкретный ум. Невежественный и мудрый представляют в этом вопросе две крайности. Между ними те, кто не является ни абсолютно невежественным, ни интуитивно мудрым. Эта та масса образованных людей, которые обладают знанием, но не пониманием, и которым предстоит еще научиться различать между тем, что может быть познано рациональным умом, тем, что может быть увидено умом, и тем, что способен сформулировать и познать лишь высший, или абстрактный, ум. Последний в конце концов преобразуется в интуицию, представляющую собой “познающую способность” интеллектуально развитого практического мистика, который, ставя 18] эмоционально-чувствительную природу на место, использует ум в качестве фокуса и смотрит через этот объектив на мир души. ___________ * Числа в квадратных скобках соответствуют нумерации страниц в английском издании этого трактата. Указатель в конце нашего издания составлен по этой нумерации. Ссылки на трактат в других книгах Алисы А. Бейли также соответствуют этой нумерации. (Прим. Ред.) ** Обращение Учителя Д. К. к А.А. Б. (прим. пер.)



полная версия страницы