Форум » Практика » Теория и Практика » Ответить

Теория и Практика

Теоретик: Начиная разговор о практике и её месте и роли при изучении «Вед Честьярата» совершенно невозможно оценить эту роль в отрыве от теоретического значения «Вед». Мой жизненный опыт и «интуиция» придают теории приоритетное значение. Такая позиция всегда приводила к спорам с моими друзьями и с другими собеседниками. Все, с кем мне приходилось общаться, оказывались сторонниками приоритетного значения практики перед теорией. Подтвердить же свою позицию важности теории перед практикой ссылками на авторитеты никогда не удавалось. Потому что таких авторитетов попросту не существовало. Только совсем недавно мне посчастливилось найти фундаментальнейший, по моему мнению, труд автора Михайлова «Рациональная Магия», в котором отчётливо доказывается первенство теории перед практикой в главе «Роль изучения и разработки теорий при освоении магического искусства». Текст этой главы настолько уникальный, что уместно привести его здесь целиком, как образец логичности и последовательности выражения своей позиции. Читатели могут возразить против упоминания Магии на форуме «Веды Честьярата». Но я думаю, что Учение Александра Наумкина не только научно и логично, но также и магично. Это можно подтвердить тем, что уже во втором прамоне «Калагии» говорится: «Калагия вытекает из ваирагии; ваирагия, в свою очередь, - из магии». Итак, привожу полный текст упомянутой выше главы из книги Михайлова «Рациональная Магия». Роль изучения и разработки теорий при освоении магического искусства "Чего тут думать - трясти надо..." мысли одного прапорщика, пытающегося достать никак не желающий падать с пальмы кокос В настоящее время довольно часто происходит оценка той или иной учебной книги (или подборки материалов) по магии как теоретической или практической, вплоть до включения данной оценки в название самой книги. И статус "практический" обладает как бы большей весомостью, выраженной, например, в той же возможности "не отходя от кассы" начать осваивать что-либо конкретное, "реально работающее", в противовес статусу "теоретический", который зачастую характеризуется как "заумность" и "ничего конкретного не дает". С таких же позиций нередко рассматриваются и сами практикующие маги: сплошь и рядом встречаются персоны, утверждающие во всеуслышание (в том числе и в целях саморекламы, конечно, что - обратите внимание! - реальному магу никогда не нужно, даже наоборот - настоящие маги как правило предпочитают оставаться в тени), что, мол, я - "практик", могу вам реально помочь, в отличие от "всяких теоретиков", которые много умного говорят, а сделать практически ничего не могут. Да и в вопросе вхождения в магию начинающему адепту регулярно предлагается (без малого почти что уже и предписывается) начинать изучение исключительно с практик (логика типа "сначала попробуй, а потом разберешься"). И начинающие, свято верящие в слова Великих Практических Магов "пробуют", регулярно вляпываясь при этом во все, во что можно вляпаться, после чего данное изучение магии нередко с успехом переходит в изучение какой-либо больницы (чаще всего психиатрической). Да и другим от подобных "пробников" нередко достается (типа "вы мне двойку поставили, а я вас со света сживу!"), благодаря чему большинство магов регулярно занимаются снятиями последствий от подобных "проб" (а это обычно агрессивные действия: сглазы, порча, проклятие, приворот и т.п.) - в результате чего возникает вопрос - а уж не для обеспечения ли себя постоянной оплачиваемой (не дешево, кстати) работой маги-практики советуют ВСЕМ начинать именно с практик? И, зачастую, ограничиваться только ими же? Вообще говоря, можно высказать предположение, что данная специфика разделения на теорию и практику в магии напрямую вытекает из всего лишь (увы!) сложившегося положения дел на рынке магических услуг и так сильно поляризована субъективным отношением по причине того, что, с одной стороны, на данном рынке многие не очень квалифицированные (или очень неквалифицированные) пытаются элементарно "сшибить деньгу", удобно прикрываясь в случае собственной неудачи (или вообще неспособности) "высокими истинами" о теоретической невозможности (запретности) нужного именно вам действия ("а денежки за консультацию оставьте, пожалуйста, секретарю, она вам скажет сколько"). А в качестве подтверждения собственной квалификации и значимости в мире магии подобные персонажи регулярно выпускают очень много "высокотеоретических" работ на самые разнообразные темы, которые настоятельно рекомендуется купить и (если пожелаете) прочитать "для лучшего понимания Великих Законов и причин именно вашего конкретного случая...". Понятно, что чтение подобной литературы способно отбить любые попытки разобраться в чем-либо самостоятельно, да и мнение к подобному "теоретизированию" формируется соответствующее и весьма однозначное. А другой стороны, рынок-то он и в магии рынок - вот и откликается он сиюмоментно на запросы большого количества потребителей, жаждущих от магии "практического решения насущных проблем" в своей более-менее неудачной жизни (а спрашивается, куда еще, кроме как в магию или религию, податься неудачнику или непобедителю в реальной жизни с гипертрофированным чувством собственной важности? "Вот стану магом - я им всем покажу..."). А раз дела у таких персон зачастую сильно "не фонтан", и денег, соответственно, не густо - то в первую очередь они обращают внимание на литературу, содержащую ПРАКТИКИ, а отнюдь не теорию. Действительно, ну зачем раскапывать в многочисленных толстых и, зачастую, противоречивых между собой томах неизвестно что (и непонятно зачем), если намного проще, прочитав тоненькую книжку, потыкать иголкой в куклу недруга, сплясать шаманский танец для начала денежного дождя, быстро приворожить лицо противоположного пола (зачем целых полгода напрягаться и за ним безответно ухаживать? - проще надо быть) или научиться отбирать чужую энергию (так как наращивать свою намного труднее бывает)? Вот, в итоге, и получается некое такое "обобщенное мнение" о том, что самое ценное в магии - практика и практики, а теория и теоретики - так, лишнее... И, соответственно, самой большой ценностью (т.е. товаром) становятся именно эти самые тщательнейшим образом оберегаемые от посторонних "реально работающие практики", за право изучения которых любому начинающему предлагается платить (как немалыми деньгами, так и иными способами, например, собственной энергией или последующей жесткой или полной зависимостью, созданной как для цели "чтоб не разболтал", так и еще некоторой иной, адепту чаще всего не сообщаемой...) - а теория, позволяющая РАЗРАБАТЫВАТЬ НОВЫЕ практики подрывает подобным "практикующим магам" саму основу их экономического благополучия, почему, наверное, и часты попытки с их стороны любым способом дезавуировать саму необходимость изучения теории (ну например, кто будет покупать дорогущую книгу чужих заклинаний, если по простеньким правилам, в общем объеме на одну страничку текста (см. P.S. в конце статьи), можно насочинять море своих собственных заклинаний, персонифицированных и поэтому работающих, в отличие от чужих, срабатывающих у конкретного читателя далеко не всегда). И, даже если не привлекать в качестве контраргумента широкоизвестное утверждение о том, что "практика без теории глупа" (не забывая, конечно, и о второй его части - "теория без практики мертва"), а всего лишь посмотреть на это, сугубо рыночное!, положение дел, то все равно становится понятно, что такое отношение к теории и практике в магии не очень хорошо соответствует критерию как "разумности", так и критерию "безопасности" - и этому есть немало подтверждений, как в последствиях от не очень продуманной практики (что особенно бывает страшно в случае ее проведения в группе, когда возникающий неконтролируемый резонанс способен одновременно "погасить" сознание уже не одного, а нескольких начинающих магов), так и в том, что "практиков" в магии весьма немало, а вот добиться стабильных магических результатов у своих учеников смогли почему-то считанные единицы. И уж совсем мало начинающих магов смогло вырваться из зависимости от мнения своих учителей или школ (которое они вынуждены каждый раз выспрашивать при любой нестандартной ситуации или попытке сделать что-либо новое) и продолжить свое обучение самостоятельно или в рамках иной традиции, нежели первоначальная (а последнее зачастую объявляется предательством со всеми вытекающими последствиями включая попытки лишение силы или наведения проклятия). А с другой стороны, кстати, обучение магии, основанное преимущественно на выработке практических навыков (с комментариями типа "теория будет потом, а сначала делать научись", "ты мне должен верить, я знаю что делаю", "лишнее знание - обессиливает" и т.п.) посредством, например, обязательного участия в массовых ритуалах, может содержать и крайне малоприятный (это еще мягко сказано) для ученика момент, а именно - подмену обучения магии подготовкой ученика всего лишь для реализации неких собственных целей "обучающего" мага (например, тренировки слепого подчинения, терпения, смирения и приятия всего на свете проводятся, нередко, для подготовки энергетического донора или же, что несколько хуже - для прикрытия мага "живым щитом" или же, что еще хуже - жертвы для элементарного жертвоприношения). В итоге, такое гипертрофированное отношение к практике в магии невольно вызывает в памяти выражение "человеческое, слишком человеческое", что еще одним косвенным образом показывает некоторую ненормальность такого положения дел. Кстати, как можно видеть на основе многих примеров из человеческой истории (в особенности из ее технологического периода), данная тенденция "не отягченной теорией" практики для скорейшего получения результата любой ценой (мотивов этому много: "мир не стоит на месте", "а то другие обгонят", "жизни не хватит", "после меня хоть потом" и т.п.), вообще говоря, отнюдь не нова, и примеров подобного немало (тот же Чернобыль). Какова ее причина - можно гадать довольно долго (начиная от идеи, что материя первична, а сознание вторично, ссылок на "звериные законы рынка" и заканчивая общими рассуждениями об изначальной "испорченности" человека), но очевидно то, что эта тенденция обеспечивает возникновение значительного количества проблем, начиная от недостаточной развитости компенсирующего технологический духовного потенциала человечества (как, кстати, и магического - фундаментальные исследования в магии - не правда ли, непривычно звучит?) и заканчивая элементарной нездоровой экологией (в том числе и магической). Что же касается магии, то здесь эта тенденция может оказаться довольно опасной (и не только для самого практикующего) - недаром ведь многие маги сравнивают магию по мощи с ядерным оружием, и, исходя из преимущественного пренебрежения большинством начинающих магов изучением этой самой теории магии, анекдот об обезьяне, распиливающей ядерную боеголовку ("а если взорвется, то у меня еще одна есть..."), может показаться совсем не смешным, а где-то даже и довольно мрачным... Не стоит также забывать, что магия обладает одним довольно неприятным свойством - регулярно подкидывать неожиданности - и если не иметь теоретических знаний о магии вообще и ее законах в частности (а также о планах реальности, свойствах сил и многое еще о чем), то маг, освоивший только ограниченный набор практик, весьма вероятно окажется в затруднительном положении, как только появится что-либо ему неизвестное (например, противодействие со стороны адепта иной традиции). А чтобы понять это неизвестное (и уж тем более - научиться им управлять или, на худой конец, ему противодействовать или просто его избегать, предсказывая появление) надо знать способы его изучения, свойства этих способов и критерии их применимости (а это - крайне абстрактная по отношению к практике область), хотя бы приблизительно представлять себе магическое устройство мира и т.п. - то есть, в данном случае, теория становится крайне необходимой. Может ли быть нужна теория для практиков? Этот, вроде бы неумный вопрос, к сожалению, не случаен - раз уж сложилась такая почти всеохватная традиция примата практики над теорией (и соответсвующий ей менталитет у практикующих), то самоочевидные для некоторых "теоретиков" вещи приходится "адаптировать" на язык тех, для кого это не совсем очевидно (или совсем неочевидно). Задумайтесь на минутку, уж не из-за этой ли возвеличенной практики часты случаи подмены начального ознакомления с магической традицией в рамках какой-либо Школы скрытой инициацией (данный трюк, кстати, применяется для элементарного вампиризма или негласного подключения нового адепта к эгрегору - такое вот закулисное "жертвоприношение" новичка, небезвыгодное, вероятно, для "обучающего"). Вот и приходится умышленно раздражать читателя, утрировать или иронизировать - хотя бы просто для того, чтобы начинающие "практики" это прочитали - глядишь, элементарная идея этой статьи где-нибудь да и зацепится, заставит если уж и не задуматься, то хотя бы запомнить наличие возможности иного (хочется сказать - более сбалансированного) подхода... "А то все практикуют, практикуют, а потом люди пропадают..." в прямом и переносном смысле... А теперь, после столь продолжительного вступления, в связи с неоднозначностью самого термина "теория" применительно к магии, стоит обратить особое внимание на то, ЧТО понимается в настоящем изложении под "теорией" - это не какое-либо "Совершенное Высшее Знание", полученное от соответсвующих сил (и, в силу своего совершенства, неизменное); это не "Духовность", объединяющая этические критерии той или иной культурной среды или выражающая эстетическое восприятие объекта изучения, которые могут быть весьма занимательны, полезны и приятны, но к способам решения каких-либо нетрадиционных задач имеют весьма отдаленное отношение; и это не религиозный "морально-этический канон" или вытекающее из него что-либо подобное, зачастую выдаваемое за теорию адептами религиозной магии - здесь под теорией понимаются всего лишь общие универсальные закономерности магического мира и общие правила работы в магии - и ничего больше. И складывается эта теория, как правило, из объединенной совокупности всего, магу известного - и чем больше ему известно (и если есть у него опыт решения парадоксов) - тем точнее и действенней будет его теория. В рамках данных рассуждений стоит также отметить и разделение теории магии на Общую теорию и Частные концепции - Общая теория должна быть верна для любого из вариантов Частных концепций (объясняя их на ином, более высоком, уровне), которые, в силу значительности субъективного вклада, могут быть либо не сравнимы между собой, либо, что встречается чаще, противоречивы, и практически всегда - констатационны, т.е. не способны учитывать иное или новое. Таким образом получается, что Общая теория магии максимально близка к понятию "теории" в науке, а Частная концепция - адекватно неоцениваема с точки зрения теории познания (т.е. "ненаучна"). НО - эта самая Общая теория магии может дополняться и разрабатываться магом и самостоятельно, имейте это в виду... Еще одно принципиальное отличие Общей теории от Частной концепции - примат веры в истинности Частной концепции, считающийся необходимым для практики (мол, иначе ничего работать не будет), в Общей теории заменяется осознанной уверенностью (на основе эксперимента) в применимости этой теории, в которой вера теперь может породить только стагнацию развития, а научный принцип познания - сомнение - вызовет рассредоточение и уменьшение Собственной Силы мага (например, из-за ослабления концентрации и излишних отвлечений). Итак, возвращаясь к вопросу о практической пользе от теории в освоении магии, можно привести (специально для практиков) следующие несколько соображений о том, ЧТО может дать практикующему изучение и сопоставление (и, что немаловажно, самостоятельная доработка или разработка) разнообразных теорий магии: 1. Знание Частной концепции позволяет изучающему понять, чем он в данный момент владеет, что он еще может освоить и как это можно сделать - такая вот своебразная карта магического мира отдельной традиции, на которой всегда помечено где путь есть, какой путь лучше, а где путь закрыт (и куда вообще не стоит соваться). Общая же теория оказывается способна не только показать ПОЧЕМУ в той или иной Частной концепции присутствуют именно эти разрешения и запреты, но и КАК их можно обойти, вырвавшись из двумерного мира Частной концепции в трехмерный мир Общей теории (да простится автору такая аналогия). Если же данное утверждение покажется кому-либо излишне умозрительным, то в ответ можно просто предложить попробовать самостоятельно обнаружить первые признаки наличия "третьего измерения" сопоставив, например, пару-тройку "несопоставимых", но действующих Частных магических концепций различных традиций - это неплохо тренирует мышление вообще и способно создать ту самую "осознанную уверенность" в самом факте существования этой самой Общей теории в частности... 2. Благодаря большему охвату рассматриваемых явлений (и их абстрагированию), нежели требуется для тех или иных практических нужд, Общая теория магии, обладающая информацией о большем количестве закономерностей, позволяет, например, осваивать магию на более слабом уровне Собственной Силы Мага: там, где практик, не знакомый, например, с методикой управления эгрегором, будет выжимать из себя всю свою последнюю энергию для какого-либо воздействия (рискуя, например, остаться без защиты или вообще без сил), теоретик, знакомый с этими методами контроля, обойдется мимолетным импульсом, которому подчинится энергетически более мощный эгрегор и уже он, под контролем мага, выполнит это требуемое энергоемкое действие. Не стоит забывать утверждение о том, что магия - это искусство поиска ключевого звена во всем, на что требуется воздействовать, дабы приложить свою силу именно к ключевому звену - таким образом минимизируется усилие, необходимое для выполнения действия, а поиск данного "ключевого звена" без обширнейших знаний (получить которые только практикой почти нереально - слишком много времени и сил может потребоваться) становится весьма затруднительным, если не невозможным. 3. Знание Общей теории и конкретных Частных теорий магических традиций дает возможность магу разбираться в мотивах и действиях школ других, нежели его, традиций - а это, зачастую, предотвращает силовой конфликт или же, в худшем случае, позволяет решить его "меньшей кровью". А для не слишком "продвинутых" практических школ это может позволить и ненавязчиво взять всю такую школу под свой контроль - ведь знание теории дает качественное, а не силовое, превосходство - подумайте, сможет ли кто-либо противостоять вашему управлению, если он даже не догадывается о самом факте возможности этого управления? 4. Знание Общей теории (дли даже просто Частной концепции) начинающим магом позволяет существенно экономить время и усилия при подборе и изучении весьма разнообразной сейчас магической литературы - таким образом сильно ускоряется процесс освоения магического искусства. А что касается знания Частных концепций, то их изучение позволяет получить желаемое многими начинающими магами - найти своего Учителя или влиться в Школу выбранного адептом направления магии - ведь в большинстве своем именно об этом говорится, что "ученик должен дозреть" до обучения. Ну а если маг уже знает основные закономерности мира магии, будет ли он изучать литературу, явно противоречащую им или же их не учитывающую (или же вступать в подобную Школу) - а, следовательно, и результативность практик, приведенных в этой литературе будет, что называется, увы... (а там ваши неуспехи объясняются, например, недолжным тщанием - и вы тщитесь, тщитесь, тщитесь - и долго! - а результата-то нет; помните - "заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет"...). 5. Наличие Общей теории позволяет не просто собирать "с миру по нитке" разрозненные куски работающих практик, зачастую противоречащие одна другой (или, что намного хуже, ослабляющие одна другую и вкупе - самого мага; или, что еще хуже, регулярно "подставляющие" мага под удар эгрегора другой школы и т.п.), а создавать свою собственную, универсальную или персонифицированную под себя магическую практику, которая, кстати, легко может положить основу и созданию собственной магической школы... 6. Знание принципа субъективности (не-всеобщности) Частных магических концепций позволяет избежать их деструктивного воздействия на мышление и аксиоматику изучающего их мага другой школы (а такое действие весьма нередко - недаром мало кому практически удается освоить несколько магических традиций, а пробующие обнаруживают первым следствием этой пробы уменьшение собственных способностей), что, соответственно, делает процесс освоения магии более безопасным и предсказуемым, а мага - более осведомленным, и, следовательно - более сильным. Также, кстати, благодаря этому принципу, в магии (в отличие от чистой науки) крайне желательным является наличие развитого чувства юмора (серьезные могут просто не выдержать напряжения...), являющегося весьма неплохой защитой от деструктива. 7. Разработка собственной версии Общей теории магии очень способствует продвижению в практике, ибо в этом процессе неоднократно обнаруживаются ранее неизвестные закономерности, на основе использования которых легко добиться ранее совершенно непредставляемого и невозможного - а именно это представляется наиважнейшим навыком мага, развить который "следуя традиции" практически невозможно, ибо традиционализм (не только в магии, конечно, а "вообще") в основном тренирует лишь память, а отнюдь не развивает способность к нестандартному мышлению и навыки решения нерешаемого (помните, "я знаю, что эта задача не имеет решения, но я хочу узнать, как ее можно решить"). Представляете, какую "фору" может получить такой маг по сравнению с "простыми практиками"? Напоследок, в первую очередь для технарей, изучающих магию, ну а также и для всех остальных интересующихся, хотелось бы еще отдельно рассмотреть некоторые основные отличия теории в магии от теории в естествознании (науке и технике) - дабы не возникало вводящей в заблуждение подмены понятия. Отличия эти, в основном, базируются на том, что в магии, в отличие от науки, рассматривается не столько объективный мир, сколько его смесь с субъективным миром каждого мага; кроме того, не стоит забывать, что в магии, для которой субъективность исследователя может оказаться зачастую и определяющей (почему, кстати, магию правильнее бы назвать искусством, а не непознанной областью науки - а научиться искусству, между прочим, намного труднее, нежели просто запомнить некий набор действий, что характерно для современного обучения), действуют некоторые неактуальные для науки правила, подходящие более идеализму, нежели существующему "де факто" в науке преобладанию материализма: а) В магии для одного и того же явления может существовать несколько верных (дающих возможность управлять и предсказывать) теорий (т.е. Частных концепций). Причина этому - субъективно-зависимое формирование событий (по логике "хотеть - значит мочь") - вспомните очень частые утверждения мистиков о том, что "если действительно веришь - сработает". Таким образом можно утверждать, что вопрос об единственности истины малосодержателен - истин много... б) Описательная и предсказательная функции теории в науке в магии дополняются необходимостью формирования цельности в совокупности всех методик в рамках избранного направления (школы, традиции) магии - это увеличивает уверенность и, соответственно, Собственную Силу мага. в) В отличие от описательной беспристрастности теории в науке, в магии требуется еще и субъективный позитивизм теории - иначе возможна деструкция личности практикующего, использующего неприятную ему теорию - а так как "сколько людей - столько и мнений", то именно по этой причине формируются различные (до непримиримости) школы и традиции. Сила школы или направления напрямую зависит от осознаваемого адептами субъективного позитивизма и внутренней непротиворечивости используемой теории магии. Благодаря этому, кстати, в магии обессмысливается понятие "добра" и "зла"... г) В теории магии невозможно добиться стабильности основ - мир магии изменчив и сильно субъективно зависим: кто-либо из магов всегда сможет вообразить (а, следовательно, и когда-нибудь создать) нечто, не вписывающееся в известные законы - и для описания этого неминуемо рождается новый закон. В данном случае теория напрямую способна строить мир, а не просто описывать его - это очень существенное отличие от логики "научного познания мира". В завершение следует обратить внимание читающего на тот факт, что изложенные рассуждения отнюдь не являются попыткой как-либо принизить значимость практики при освоении магии (ибо при освоении искусства практика однозначно необходима - она дает опыт "ощущения", формирует и нарабатывает "навыки" и "рефлексы", способствует нарастанию Собственной Силы мага, регулярно тренирует и вообще поддерживает его "в форме"), а преследуют лишь цель указать на необходимость всегда помнить и о второй неотъемлемой части магии - исследовательской и теоретической (т.е. во многом научной), тренирующей разум мага и позволяющей ему развиваться самостоятельно в постоянно меняющемся мире, без жесткой необходимости зависеть от какого-либо внешнего источника информации (пусть даже и от самых распрекрасных Учителей, Школ или даже богов) - таким образом, обобщая, можно еще раз сказать, что в магии критерием непреходящего успеха в деятельности и условием постоянного личного развития мага является необходимость синтеза равноправных и взаимосвязанных между собой теории и практики - точной науки в изучении и высокого искусства в воплощении. Хочется надеяться, что изложенные рассуждения подтолкнут кого-нибудь к собственному анализу ситуации баланса приоритетов между теорией и практикой в изучении магии - и если это произойдет, пусть даже и не приведет к столь радикальным, как в этой статье, обобщениям, то основная задача данной статьи может считаться выполненной. И напоследок, хочется пожелать всем читающим Удачи и Силы на их пути!

Ответов - 27

Теоретик: Математика и «Калагия» Все эзотерические Учения, более точно, все эзотерические фрагменты Тайной Доктрины, давались и даются с опережением. Так, «Калагия», написана с учётом Интеграла общего развития человечества, включая и те фундаментальные гипотезы, которые (хотя и смутно) стали проявляться в сознании человечества. «Я дал Имя Новое Учению Моему - "Калагия", что значит Власть над Временем. Я выразил Учение Мое в этой Книге по соответствию умов и интеллекта Людей земли, по соответствию Интеграла общего развития Человечества» (Калагия, Предисловие). Другими словами, Учение приходит как магнетический отклик на жизненный запрос человечества. Единственно, что может инициироваться Учением, - это фокусировка внимания человечества на тех гипотезах (из их многообразия), на базе которых только и могут быть развиты и должны быть развиты фундаментальные положения. Эзотерическое Учение даётся не только по эзотерическим каналам, но и по экзотерическим. Так, в то время когда через Е.П. Блаватскую давалась «Тайная Доктрина», уже Георг Кантор привнёс в математику фундаментальные положения и принципы в корне изменившие (в последствии) всё математическое мышление. Поскольку «Теория множеств» и «Тайная Доктрина» были проявлены примерно в одно и то же время, то это наводит на мысль о том, что разделение Единого Знания на эзотерическое и экзотерическое весьма условно. Современная математика почти совершенно непостижима для непосвящённых. Конечно, речь идёт о современной математике, то есть эзотерической. История развития науки доказывает (например, на физике), что все физические теории, имеющие мировоззренческое значение, создавались через двадцать, или двадцать пять лет после того как математический аппарат их описания принял законченную форму в умах математиков. Поэтому напрашивается идея, что подлинно эзотерической наукой является математика. Если взглянуть на «Калагию», то при достаточной доле проникновения в её содержание и охвата современных математических теорий, можно найти адекватный математический язык, в котором все калагические положения становятся доказуемыми математическими утверждениями. Учитывая срок запаздывания в 20-25 лет можно примерно определить какая математическая теория является языком «Калагии». «Калагия» вышла в 1991 году, минус 20-25 лет, – это время пика славы группы французских математиков объединённых под псевдонимом Бурбаки, которые к тому времени привели в порядок всю математическую терминологию и символику, которые впоследствии были общепризнанны в мире науки. В терминах этого языка были созданы дифференциальная топология, теория катастроф, векторные расслоения, К-теория, экстраординарная теория когомологий и другие. «Идея - "равный среди равных" - осуществится Силою Майи, произойдет разделение человечества на лактат-локальные общественные круги и социальные сферы: касты и варны. Лишь равные будут объединены равным уровнем расширенности Сознания и глубины мышления». (Калагия 2.8.1.) Математики составляют как раз касту брахманов. И эта каста чётко разделена на варны. Причём разделение на варны происходит не по специализации, а, в точном соответствии с «Калагией», по уровню расширенности сознания. Есть математики-прикладники, которых серьёзно нельзя отнести к касте математиков. Математиками можно назвать всех, кто практикует трансмутационное мышление. Это строители здания Математики, которые постоянно его перестраивают делая это здание всё более и более красивым и совершенным. Некоторая часть из них занимается синтезирующей работой, которая заключается в том, что несколько (десяток или более) новых областей математики созданных строителями первого уровня и, казалось бы совершенно не связанных друг с другом, синтезируются в единую теорию, для которой предыдущие становятся всего лишь моделями. Уровень синтеза может быть столь высоким, что только единицы посвящённых могут прозревать план этого синтеза. Так, например, работы индийского математика Хариш Чандры могут понять не более шести человек в мире. Математика – это эзотерическая наука, для которой, в отличие от других, существует свой язык – аналог Сензара, который является надёжной защитой от проникновения в тайны математиков профанов. Постигнуть математику на таком уровне, чтобы стать сознательным строителем, можно только при том условии, что человек будет введён в состав определённой Школы посвящённых, внутри которой происходит живой обмен знаниями облачёнными в живые мыслеформы. Не будучи принадлежащим к какой-нибудь Школе математиков, то есть не будучи посвящённым, невозможно стать строителем. «Конечно, красота всегда была и остается движителем совершенствования. Поэтому во всем надо искать красоту, главным образом для духовного совершенствования и развития способности понимания действительности и скорейшего ее осознания. Но нельзя ожидать незамедлительных результатов вдохновения от патентного уявления красоты, ибо математические законы красоты определяют и контролируют ритм развития качеств образующихся возможностей» (Калагия 1.5.3-4.). Сама тройка: математические законы – Красота – Духовность говорят сами за себя и подтверждают правоту наших слов о том, что математика – эзотерическая наука. За текстом «Калагии» скрывается подлинно эзотерическая доктрина в виде красивейших математических теорий. Изучая математику и изучая «Калагию» «…постепенно человек обретет Продукт Соискания и вместе с этим утончает Материю своей плоти, соответственно и Материю всего Мира, в сторону высочайшей Духовности, которая и есть Красота. Так постепенно исчезает Иллюзия, сворачивается в Памяти Духа. Красота торжествует как реальная необходимость Мира». (Калагия 1.15.3.) И, наконец, «Синергетика» полностью закрепляет за математикой статус эзотерической науки, причём как вершины эзотеризма потому, что математика изучает Пространство, Время, Движение. Это основные категории как Бытия так и не-Бытия. Эти же три являются основными категориями «Калагии» как эзотерической доктрины. «Эти потоки нисхождения отразились в Бытии, образовав три больших класса познания: 1. Математика рассматривает Пространство, Время и Движение. 2. Физика, химия, астрономия, геология изучают распределение сил в Материи. 3. Естественные науки исследуют развитие жизни, чувства и мысли». (Синергетика 1.3.13) О каком нисхождении ведётся речь в «Синергетике» чётко расписано Джуал Кхулом в «Трактате о Белой магии»: «Во всех великих движениях наличествует некая мысль, система мыслей, внедренная в умы так называемых идеалистов Великим Белым Братством. Идея выдвигается Им, Оно выбирает человека или группу людей и внедряет в их умы какую-то идею. Там она вынашивается и воплощается ими в другие мысли, не такие чистые и мудрые, а по необходимости окрашенные индивидуальностью мыслителя. Эти мыслеформы, в свою очередь подхватываются конкретными мировыми мыслителями, которые - схватывая главное в идее - кристаллизуют ее и придают ей более определенную форму, которая легче воспринимается обществом. Таким образом, она достигает низших уровней ментального плана, и становится возможным дальнейшее развитие. Затем за нее, как за желанную, хватаются те, кто фокусирован на астральном плане; идея взывает к их эмоциональности и становится общественным мнением. Теперь она практически готова к тому, чтобы принять форму на физическом плане, и имеем практическое приложение идеала к нуждам физической жизни. Идея сошла вниз, она потеряла многое от своей первоначальной красоты; она не так чиста и прекрасна, как была при зарождении, и далека от своей первоначальной формы, однако, тем не менее, она больше приспособлена к общественному использованию и может быть задействована как средство для достижения более высшего. Поэтому "формула" должна рассматриваться как идея, эманирующая из божественного Мыслителя; ее следует определить как динамическую цель, "вещь", которую Мыслитель видит и экстернализирует в своем уме, затем визуализирует сообразно своему намерению. Математика, лежащая в основе конструкции моста, подобно любым великим творениям, характеризующим человеческие достижения, ничего не говорит непосвященному, но для тех, кто ее знает и понимает, это сам мост, сведенный к сущностным понятиям. Это потенциальный мост, и в этих математических формулах заложена цель, качество и форма всей структуры и ее конечная полезность. Так же обстоит дело и с концепциями и идеями, дающими рождение мыслеформе. Эти оккультные формулы существуют на плане архетипов, который (для стремящегося) является планом интуиции, хотя в действительности это гораздо более высокое состояние сознания. Эти формулы составляют основу мира, и работать с ними должны те, кто должным образом оснащен для работы под руководством Великого Зодчего Вселенной. Имеются, символически говоря, три большие книги формул. Отметьте слова "символически говоря", не забывайте их. Во-первых, есть Книга Жизни, которую читают и которой, в конце концов, овладевают посвященные всех степеней. Есть Книга Божественной Мудрости, читаемая стремящимися всех степеней, которая иногда называется Книгой Опытного Постижения, и есть Книга форм, которую обязательно прочитывают все, в ком пробуждается к функционирующей активности интеллект. Сейчас нас интересует Книга Форм. Установить формулу, которая кристаллизует выстроенную форму, - это во многом схоже с тем, как архитекторы и мостостроители сводят желаемую форму к математической формуле». Там же говорится о математиках как строителях мыслеформ, которые осаждаются сначала в умах учёных. Заметим, что Джуал Кхул отделяет понятия «математик» и «учёный», потому что математик – это маг, посвящённый конструктор мыслеформ. Философы тоже могли бы претендовать на роль посвящённых, но у них нет своего языка – Сензара. Наиболее подходящим для них мог бы быть язык «Калагии» и всего Откровения, как можно назвать для краткости всю совокупность работ Александра Наумкина. К каждому серьёзному трактату по математике будет уместна фраза из «Калагии»: «Предупреждаю, уже посвященному легче понять, о чем пойдет речь, но непосвященный, чтобы осознать сей предмет, должен читать наставления не единожды, каким бы умным он себя не считал. Так устроен ум человеческий, таков закон Основы Материи - обретать полное осознание в Огне семичленного сложения Мысли». (Калагия 1.1.4.)

Любитель ди Летант: Теория ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ В "Трактате о Космическом Огне" сказано, что " изложенное в этой книге учение должно вызывать расширение сознания, а также признание того, что интерпретация процессов природы, сформулированная для нас Умами Учителей всех времен, достоверна и может служить рабочим основанием как для науки, так и для религии. Учение это утвердит мнение изучающего в правоте системы философии, которое объединяет Дух и Материю и демонстрирует сущностное единство научной и религиозной идей". Прежде изложения самого Учения были даны  ВВОДНЫЕ ПОСТУЛАТЫ: Учение*, изложенное в этом «Трактате о Космическом Огне», можно сформулировать следующим образом. Данные постулаты – это просто развитие трех основных положений, приведенных в Прологе к первому тому «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской.[1] Ученикам рекомендуется тщательно их изучить – это окажет большую помощь в понимании Трактата.  I. Есть один Безграничный Неизменный Принцип; одна Абсолютная Реальность, предшествующая любому проявленному обусловленному Бытию. Она вне пределов достижения любой человеческой мысли или выражения.  Проявленная Вселенная заключена в этой Абсолютной Реальности и является ее обусловленным символом. В совокупности этой проявленной Вселенной различаются три аспекта:  1.  Первый Космический Логос, Безличный и Непроявленный, предшественник Проявленного.  2.  Второй Космический Логос, Дух-Материя, Жизнь, Дух Вселенной.  3.  Третий Космический Логос, Космическое Мышление, Универсальная Мировая Душа.     Из этих основных творческих принципов последовательно, в определенном порядке исходят бесчисленные Вселенные, включающие в себя бесконечное число Проявленных Звезд и Солнечных Систем.  Каждая Солнечная Система – это проявление энергии и жизни великого Космического Существования, которое мы, за неимением лучшего термина, называем Солнечным Логосом.  [4] Этот Солнечный Логос воплощается, то есть достигает проявления, через посредство Солнечной системы.  Эта Солнечная Система есть тело, или форма, данной Космической Жизни, и она – троична.  Эту троичную Солнечную Систему можно описать с точки зрения трех аспектов, или (согласно христианской теологии) трех Лиц.  Электрический Огонь, или Дух.  1-е Лицо ............ Отец. Жизнь. Воля. Цель.  Положительная энергия.  Солнечный Огонь, или Душа.  2-е Лицо ............ Сын. Сознание. Любовь-Мудрость.  Уравновешенная энергия.  Огонь Трения, или Тело, или Материя.  3-е Лицо ............ Святой Дух. Форма. Активный Интеллект.  Отрицательная энергия.     Каждый из этих трех аспектов также троичен в проявлении, образуя таким образом:  а)  Девять Могуществ, или Эманаций;  б)  Девять Сефирот;  в)  Девять Причин Посвящения.     Они вместе с совокупностью проявления, или Целым, образуют десятку (10) совершенного проявления, или совершенного Человека.  Эти три аспекта Целого присутствуют в каждой форме:  а)  Солнечная система является троичной, проявляясь через три вышеупомянутые аспекта.  б)  Человеческое существо также троично, проявляясь как Дух, Душа и Тело, или Монада, Эго и Личность.  в)  Атом, каким он представляется ученым, также троичен, поскольку составлен из положительного ядра, отрицательных электронов и совокупности внешнего проявления, результата связи первых двух.     [5] Три аспекта каждой формы взаимосвязаны и допускают взаимодействие, потому что:  а)  Энергия находится в движении и циркулирует;  б)  Все формы в Солнечной системе составляют часть Целого, а не являются изолированными единицами;  в)  Это основа братства, святого причастия и астрологии.     Эти три аспекта Бога, Солнечного Логоса и Центральной Энергии, или Силы (ибо эти термины c оккультной точки зрения – синонимы), проявляются через семь центров силы – три главных и четыре малых. Эти семь центров логоической Силы, в свою очередь, устроены так, что образуют Сущности, которые известны как:  а)  Семь Планетарных Логосов,  б)  Семь Духов перед Престолом,  в)  Семь Лучей,  г)  Семь Небесных Людей.     Семь Логосов воплощают семь типов дифференцированной силы и именуются в данном Трактате Владыками Лучей. Лучи называются так:  Луч I ..... Луч Воли, или Могущества ............  1-й Аспект  Луч II .... Луч Любви-Мудрости .....................  2-й Аспект  Луч III ... Луч Активного Интеллекта ............  3-й Аспект  Это – три главных Луча.  Луч IV ... Луч Гармонии, Красоты и Искусства  Луч V .... Луч Конкретного Знания, или Науки  Луч VI ... Луч Преданности, или Абстрактного Идеализма  Луч VII . Луч Церемониальной Магии, или Порядка  II. Существует основной Закон, называемый Законом Периодичности.  [6]  1.  Этот закон управляет всем проявлением, будь то проявление Солнечного Логоса через посредство Солнечной системы или проявление человеческого существа через посредство формы. Этот Закон управляет также всеми царствами природы.  2.  В Системе существуют и другие Законы, связанные с основным. Вот некоторые из них:  а) Закон Экономии .....  закон, управляющий Материей, Третьим аспектом.  б) Закон Притяжения .  закон, управляющий Душой, Вторым аспектом.  в) Закон Синтеза ........  закон, управляющий Духом, или Первым аспектом.  3.  Это три космических Закона. Есть еще семь Законов, которые тоже относятся к Системе и управляют проявлением нашего Солнечного Логоса:  а)  Закон Вибрации.  б)  Закон Сцепления.  в)  Закон Распада.  г)  Закон Магнетического Контроля.  д)  Закон Фиксации.  е)  Закон Любви.                                                      ж) Закон Жертвы и Смерти.     4.  Каждый из этих Законов проявляется главным образом на том или ином из семи планов Солнечной системы.  5.  Каждый Закон периодически берет на себя управление, у каждого плана имеется свой период проявления и период обскурации (удаления).  6.  У каждой проявленной жизни есть три великих цикла:  Рождение ................. Жизнь.................  Смерть  Появление................. Рост....................  Исчезновение  Инволюция ............. Эволюция..........  Обскурация  Инертное движение.. Активность........  Ритмичное движение  Тамасическая жизнь. Раджасическая Жизнь  Саттвическая жизнь  7.  Знание циклов включает в себя знание числа, звука и цвета.  8.  Полным знанием тайны циклов обладает только совершенный адепт.  III. Все Души тождественны Сверхдуше.  1.  Логос Солнечной системы – это Макрокосм. Человек – это Микрокосм.  2.  Душа – это аспект каждой формы жизни от Логоса до атома.  3.  Связь между всеми душами и Сверхдушой образует основу научной веры в Братство. Братство – это факт, существующий в природе, а не идеал.  4.  Закон Соответствий объясняет подробности этой взаимосвязи. Закон Соответствий, или Аналогии, – это разъясняющий Закон Системы. Он объясняет человеку Бога.  5.  Точно так же, как Бог является Макрокосмом для всех царств природы, человек является Макрокосмом для всех дочеловеческих царств.  6.  Цель эволюции атома – самосознание, как оно выражено в человеческом царстве.  7.  Цель эволюции человека – групповое сознание, примером чему является Планетарный Логос.  8.  Цель Планетарного Логоса – Божественное сознание, примером чему является Солнечный Логос.  9.  Солнечный Логос есть совокупность всех состояний сознания внутри солнечной системы. Практика КАЛАГИЯ В книге "Калагия" сказано, что "Учение* «Калагия» есть Учение Демиургов Триединой Вселенной, ведущих Человека к Эволюции в Высшие Сферы Красоты Бытия — устремлением Сущих Любовью и Радостью Единения Творения в Высшем с Творцом. Практика рекомендаций этого Учения совершает Человека Всемогущественным Демиургом в Гении Бога Силою Творца Творения — Творением Творца Творцом Творения в Высшем". Если при изложении "Трактата о Космическом Огне" были использованы в основном термины из "Тайной Доктрины", то при изложении "Калагии" использованы термины эзотерических Учений данных человечеству до Учения "Калагия". Об этом говорится в книге "Синергетика". Поскольку это Учение изложено на русском языке, то в пятом амоне "Калагии" дано предупреждение ещё об одной особенности изложения, а именно то, что каждому "известно, что одно слово можно применить для объяснения многих явления, равно как и многими словами можно обозначить одно явление". А также дана рекомендация, что "было бы лучше, если бы конкретное явление или устремление обозначалось конкретным словом. Это дало бы мобильность в применении возможностей". *Уче́ние (поэт. и разг. вариант: ученье) — термин, который в русском языке может означать одно из двух близких понятий: 1. Совокупность теоретических положений какой-либо области знаний, система взглядов какого-либо учёного, мыслителя (см. доктрина); совокупность догматов какого-либо религиозного культа (вероучение). 2. Обучение, образование, вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Любитель ди Летант: "Калагия", Часть III Я Иисус Христос-Майтрейя, Я Бессмертный Гермес Трисмегист, Я Ратха-Кришна, Я Чайтания, Я Вишну, Шива, Брахман. Я имею много Имен, но Я Един во всех Сферах Бытия, и Существую непрерывно и одновременно во всех Мирах, всегда и Вечно, как Единый во множестве Живой Терафим Высшего, Соединяющий Миры Движением Действия Единого Высшего.  Христиане и Иудеи называют Меня Иисусом Христом, буддисты — Майтрейей. Я имею много Имен в Высшем.  Я Создатель, Сохранитель и Разрушитель Миров, но Я и Спаситель Преданных Богу Людей Моих.  Я принес Людям Земли Моей Учение Высшего — «Калагия». Будут Спасены все Преданные Мне Люди, устремленные возрастающей Пирамидой Света Высокой Духовности к Единению в Высшем со Мною, ибо  Их Царствие Божие — это Высшие Сферы Бытия в Пространственных Структурах Жизни Высшего. ОУМ.  У ч е н и е  В ы с ш е г о Каждый день — Новый День, несущий Весть Света, Таинство Огня, Замысел Сущности Высшего во всех Сферах Бытия и Выражениях Жизни.  Встретим явление Неведомого Нового Дня Священным Благословением.  Называем Мужеством нерушимым Священное Благословение Неизвестного, обнаружающего Себя Новой Вестью: «Калагия! — Единение Сущих в Высшем с Творцом — Со-Творение!». И нет обыденности неприметной в Провозвестии Моем, ибо Час Испытаний Близок! ОУМ. На все Воля Божия! Потому Заповедую:  «Верьте, Надейтесь, Любите, Знайте, Действуйте. Пять Драгоценностей в Сокровищнице Высшего, но лишь в Красоте Единения они Образуют Сокровищницу Духовных Ценностей Сущности Божественной Человека».  2. Благословение Неизвестного с каждым Новым Пробуждением есть рост потенциала Энергии Высокой Духовности.  Я Благословляю на Дерзание Первенства Единения в Высшем со Мною тех, кто не сдерживает Благословения в сердце своем, но щедро обращает в Мир его во Имя Высшего.  Благословение Неизвестного есть Начало Основ очищения Человека и Мира от наносной скверны грубых отложений Материи; есть Начало Основ освобождения Человека и Мира от сковывающих объятий Майи; есть Начало Основ Единения Человека и Мира в Высшем со Спасителем Их.  Примем Новый День Благословением Неизвестного, Восходящего над Миром в Сиянии Лучей Красоты Высшего, Единого с Творцом в Творении, Единого с Творением в Творце. ОУМ  Люди Мои Земли Моей, Преданные Свету Красоты Высшего, чтите Благую Весть Мою в сердце своем. Приготовьте себя встретить Спасителя Вашего, Сына Моего Возлюбленного Иисуса Христа — Воплощение Сущности Моей на Земле. Посылайте Ему в трепетных токах Души Вашей Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности  Да прольется Благом на Сущее!  Да наполнятся сердца человеческие  Любовью и Радостью,  Да устремятся умы к святому деянию!  ОУМ. 


Гость: Семипламенный Светоч Духовности  Да прольется Благом на Сущее!  Да наполнятся сердца человеческие  Любовью и Радостью,  Да устремятся умы к святому деянию!  ОУМ.

Гость: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ.

Gost: Семипламенный Светоч Духовности  Да прольется Благом на Сущее!  Да наполнятся сердца человеческие  Любовью и Радостью,  Да устремятся умы к святому деянию! 

Любитель ди Летант: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности  Да прольется Благом на Сущее!  Да наполнятся сердца человеческие  Любовью и Радостью,  Да устремятся умы к святому деянию!  ОУМ.

Зевс Новый: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Зевс Новый: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Зевс Новый: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Любитель ди Летант: Как развить логику взрослому? Этот вопрос в той или иной форме задавали себе многие люди, особенно после того как случалось что-то неприятное из-за неумения «просчитать» определенную ситуацию наперёд. Умение логически мыслить и делать правильные умозаключения очень важно для любого человека. Собственно понятие логика – искусство рассуждать – возникло на заре человеческой цивилизации, в Древней Греции.  В те далёкие годы человек понял, что всё происходящее в мире взаимосвязано и развивается по принципу причина – следствие. Именно тогда появились первые философы и целые школы, которые доказывали свои утверждения путём использования цепочек логических умозаключений. Тогда же появились и первые логические игры, которые позволяли развить логику взрослому человеку. Логика имеет два метода анализа, индуктивный и дедуктивный. Индуктивный метод подразумевает формирование умозаключения от частного к общему, а  дедуктивный – наоборот, от общего к частному . Упрощенный пример индуктивного метода: намокли листья на деревьях => пошёл дождь. Пример дедуктивного метода: пошёл дождь => намокли листья. Каждый день мы сталкиваемся с различными проблемами и событиями, вынуждающими нас принимать то или иное решение, и умение делать правильные умозаключения открывает возможности достигать лучших результатов во всех сферах жизнедеятельности. Итак, как развить логику взрослому? Вот 12 полезных советов, которые помогут Вам в этом: 1. Играйте в игры, позволяющие развить логику. Шахматы – прекрасная игра. Чтобы победить, обязательно необходимо в процессе игры просчитывать различные варианты событий на несколько ходов вперёд. Шашки и нарды – игры попроще, но они тоже хорошо помогают развить логику взрослому. Пятнашки – замечательная  игра, в которой необходимо расставить хаотично расположенные цифры по порядку, двигая их влево-вправо и вверх-вниз. Кроссворды, головоломки, сканворды и ребусы также эффективно развивают логическое мышление. 2. Читайте детективы. В свободное время почитайте детектив. Хороший детектив, как правило, имеет захватывающий сюжет. Читая такую книгу, мы  анализируем героев и сопоставляем события, рассуждаем, задумываемся о том, каков же будет финал, и тем самым подсознательно развиваем логику. 3. Читайте труды философов. Логика – это прежде всего наука находить правильное решение. Существует великое множество научных трудов как древних философов, так и современных учёных. Их изучение позволит Вам развить свою логику. Начать рекомендуем с классики, с прекрасного философского трактата Рене Декарта «Рассуждение о методе». 4. Как на работе, так и в быту серьезную проблему трансформируйте в логическую задачу. Полученную логическую задачу попробуйте решить индуктивным и дедуктивным методом. Затем проанализируйте свои умозаключения и взгляните на проблему как бы со стороны, после чего примите окончательное решение. Такой подход, возведённый в привычку, очень хорошо развивает логику взрослого человека. 5. В споре используйте только логические доводы. Развитие совета, изложенного в пункте 3. Возьмите себе за правило в любом споре не давить на авторитет и не повышать голос, а использовать аргументы, которые, по вашему мнению, логичны в данной ситуации. Тренируйтесь в формулировке косвенных вопросов собеседнику, целью которых является подведение его к нужному Вам умозаключению. Вместе с тем, в любом правиле есть свои исключения. 6. Логику можно тренировать. Развить логику взрослому можно с помощью онлайн-тренажёров для развития мышления . Например, с помощью составления слов из перемешанных в произвольном порядке букв. На Битрейнике для этого предусмотрен тренажёр «Большая рыба». 7. Составляйте кроссворды или головоломки. В процессе составления кроссворда Вам необходимо будет просчитывать варианты расположения выбранных слов, что позволяет тренировать логическое мышление. 8. Найдите 5 способов решения. Возьмите любой предмет или жизненную ситуацию и найдите 5 вариантов его использования (или 5 выходов из ситуации). Выполняйте это упражнение регулярно всякий раз, когда Вы сталкиваетесь с серьезной проблемой. 9. Решайте логические задачи. В Интернете есть большое количество книг, в которых представлены подобные задачи. 10. Выполняйте упражнение «Что? Как? Почему?» Полезное упражнение, которое можно выполнять  везде, где бы Вы не находились. Для этого обратите своё внимание на какой-то предмет или объект и задайте самому себе три вышеперечисленных вопроса. Попытайтесь на них ответить однозначно, чётко и логично. Если на какой-то вопрос не знаете ответа, Вам поможет Интернет. Данное упражнение очень хорошо развивает логику взрослых. 11. Выполняйте SWOT-анализ. SWOT-анализ – это решение задачи путем анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Его имеет смысл применять, если Вы столкнулись со сложными задачами или проблемами, решение которых «не лежит на поверхности». Для проведения такого анализа возьмите лист бумаги формата А4 (или А3), и разбейте его на 4 части. В первой части опишите все сильные стороны предполагаемого варианта решения, во второй – слабые, в третьей – возможности, которые оно открывает, а в четвертой – проблемы, которые могут возникнуть в результате его реализации. Такой письменный анализ необходимо проделать для всех возможных вариантов решения проблемы. После этого внимательно изучите то, что написали на бумаге, с точки зрения целесообразности и логики, и примите решение. 12. Разгадывайте загадки. Вспомните детство, когда родители загадывали Вам загадки. Такие упражнения полезны не только детям, но и взрослым для развития логики. Успехов Вам в развитии своего логического мышления!

Любитель ди Летант: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Host: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Любитель ди Летант: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Зевс Новый: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Host: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Host: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Любитель ди Летант: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Зевс Новый: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Зевс Новый: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Host: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Зевс Новый: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Зевс Новый: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Host: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Любитель ди Летант: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Любитель ди Летант: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ

Host: Святое Благословение Высшего: Семипламенный Светоч Духовности Да прольется Благом на Сущее! Да наполнятся сердца человеческие Любовью и Радостью, Да устремятся умы к святому деянию! ОУМ



полная версия страницы