Форум » Практика » Об Учителе » Ответить

Об Учителе

Елена: Здравствуйте, форумчане. С детства, глядя на себя и на мир вокруг меня, я спрашивала себя: «Кто я, человек? Что такое есть Мир вокруг меня? Кто я в этом Мире? В чём Правда? В чём Истина? Что есть изтинные ценности? В чём смысл Жизни?» Постепенно эти вопросы переросли в мучительный поиск совершенно достоверных ответов на них. И вот, спустя годы, читая «Калагию», я нашла в ней ответы на свои вопросы. Более того, в «Калагии» показан путь, как найти себя, как развить себя в желаемом качестве. И если есть возможность добыть для себя нужные качества, значит есть возможность сделать мир вокруг себя богаче и добрее. Надо сказать, что росла я близко к природе и постепенно стала замечать, что в природе не всё ладно. С годами осознание увиденного привело меня к мысли, что положение вещей в этой части Мира требует активных действий. Природа – колыбель и наш родной Дом, и святая обязанность человека, как мыслящей части Природы, беречь и обогащать свой Дом. Ведь человек существует, имеет возможность жить, работать и радоваться именно и только лишь потому, что есть Природа. И если с Природой произходит беда, то кто, как не человек, обязан отвести эту беду. Если человек – человек. Или инопланетянин? Практика «Калагии» невозможна и безсмысленна в марсианской пустыне. Более того, практика «Калагии» в сопряжении с этим родом деятельности, то есть в Природе, может иметь гораздо лучший результат, чем в цивилизации. Ведь Природа очищает ум, облагораживает душу, развивает внимание и наблюдательность, освежает возприятие. А это основополагающие качества для практики «Калагии». Всё в Мире взаимосвязано, и Природа – неизчерпаемый кладезь постижения Природы Вещей. У кого есть желание объединиться и работать на этом поприще – пишите свои соображения. Тем более, что время на этом фронте работы давно не терпит. Теперь, если говорить о правильном понимании «Калагии», предлагаю поразсуждать на тему «Учитель; значение Учителя для желающего постичь Учение». Многие, всилу своих амбиций, скажут: «Я и сам (или сама) способен (способна) понять то, что хочу понять без какого-то учителя». Это несмотря на то, что в современной системе образования существует порядок, при котором учителя или профессора по готовым не ими написанным учебникам, разъясняют ученикам содержимое этих самых учебников. Вообще, каков принцип обучения в современной школе любого уровня? Прочитал учебник, выучил с помощью, или редко – без помощи, учителя содержимое этого учебника, предъявил выученное этому самому учителю, уже в качестве экзаменатора, и это уже считается добытым знанием. В случае с «Калагией» такой фокус явно не проходит. Заучивать её, как поэму, и цитировать для всех желающих – дело совершенно безплодное. Ума от этого не добавится. В «Калагии» показан путь, как найти себя и создать себя в желаемом качестве. Это невозможно без развития ума и, значит, без развития правильного безошибочного мышления. Безошибочное мышление – это когда принятые решения или совершённые действия всегда приводят только к желаемому результату. Само по себе мышление есть внутренний интраспективный процесс. Его нельзя увидеть со стороны, его невозможно пощупать руками. На пути развития правильного мышления встречается немало «подводных камней» и их нужно разпознать и преодолеть. Сделать это бывает очень непросто и нескоро. И здесь не может быть помощником человек, прочитавший хоть сто раз «Калагию», возомнивший, что он её понял и теперь может осыпать вас цитатами из неё. Цитировать – не значит Знать. Помочь в процессе организации правильного мышления может только Человек, прошедший этот Путь и знает этот процесс не снаружи, но изнутри. Этот Человек и есть Учитель. Так вот, если этого Учителя желающий постичь «Калагию» отвергает снаружи, то отвергает он его и внутри себя, и этим сам закрывает себе путь к пониманию Учения. Так произходит потому, что всё, что человек делает – произходит и запечатляется в его сознании. А от себя, как известно, не уйдёшь. И если человек отверг изтинного Учителя снаружи, то это отвержение становится в его сознании тёмным непроходимым фильтром, непропускающим сквозь себя свет понимания. И если человек отвергает изтинного Учителя, этим он отвергает также и самого себя, потому что «Калагия» это путь к себе, путь разкрытия в себе творческих способностей, то есть путь вдохновения, гениального ума и, значит, путь спасения. Поэтому каждый решает сам, что для него дороже – благо или амбиции. Кто знает, что такое мучительный внутренний поиск, тот по достоинству оценит вовремя и к месту данный мудрый совет. Как невозможно переоценить глоток родниковой воды во время адской жажды. А теперь давайте честно посмотрим, кто ещё, кроме Александра, разкрывал для нас в маленькой фразе из нескольких слов, или просто в слове, такой глубочайший, и для многих неожиданный, смысл?!! И эта глубина недвусмысленно показывает, что предмет он знает не с чужих слов. С уважением, Елена. Krasnodnew@inbox.ru

Ответов - 14

Ищущий: С детства, глядя на себя и на мир вокруг меня, я спрашивала себя: «Кто я, человек? Что такое есть Мир вокруг меня? Кто я в этом Мире? В чём Правда? В чём Истина? Что есть изтинные ценности? В чём смысл Жизни?» Вопросы твои далеко не детские. Не каждый взрослый задаёт себе такие вопросы. Наверное, у тебя были хорошие учителя, а ты была прилежная ученица. Постепенно эти вопросы переросли в мучительный поиск совершенно достоверных ответов на них. Может быть причина того, что люди не задают себе такие важные вопросы, что эти вопросы постепенно переростают в мучительный поиск? И вот, спустя годы, читая «Калагию», я нашла в ней ответы на свои вопросы. Кто я, человек? Что такое есть Мир вокруг меня? Кто я в этом Мире? В чём Правда? В чём Истина? Что есть изтинные ценности? В чём смысл Жизни? Поздравляю! Читаю "Калагию"! Кто ищет, тот найдёт!

Ищущий: андр пишет: (Тема:от А.Н. всем заинтересованным) Алекс-Андр не могли бы вы объяснить практику остановки ума.Насколько я понимаю остановка внутреннего диалога,остановка ума и безмолвие ума суть одно? Куда конкретно нужно сосредотачиваться,с какой позиции сосредотачиваться(я имею ввиду,что смотреть нужно как бы изнутри головы на место сосредоточения,или по иному?) и нужно ли визуализировать то место,куда направлен внутренний взор,или просто всматриваться во тьме примерно в то место,куда устремлён взор (так как трудно конкретно сосредоточиться во тьме)? Если можно объясните подробнее саму практику? Заранее благодарю. андр правильно делает, что вопрошает к самому Себе – Высшему (Андру) Несказуемому (Алекс). Вопрос или вопросы должны быть всегда в уме, как встречная мысль любой пришлой на ум мысли. Тогда, возможно (то есть если вопрос сформулирован правильно), НА УМ безмолвный придёт правильный ответ. Сказать другими словами: когда ученик (или ум) готов, то есть когда остановлен внутренний диалог, только тогда приходит (проявляется) Учитель – Алекс Андр, только тогда бывает слышен Голос Безмолвия. Только тогда НА тихий (чистый) УМ проливается Свет (Мысль) и ученик (андр) тогда учится мыслить (Мысль лить) самостоятельно. Что же нужно для того, чтобы стать учеником Себя - т.е. самого Высшего - и чтобы быть для себя самого Учителем? Наверное, прежде всего, нужно остановить ум, остановить болтовню ума. Остановить ум - значит о ч и с т и т ь ум от суеты мыслей, от внутреннего диалога. Когда безмолвие (или остановка) ума будет реализовано на практике, тогда можно и вопрошать к Учителю (к Высшему - Себе): «Алекс Андр, НА УМ КИНь ответы на вопросы андра. Заранее благодарю!» Чистота ума достигается сосредоточением. Сосредоточение – это не действие, но с о с т о я н и е ума, когда ума как бы нет – он превратился в точку. Тогда некому болтать мыслишки. Тогда в ум, как в чистый сосуд (или чашу) может излиться Мысль (Свет). Конечно, рассуждать о сосредоточении – это одно (слова). Практиковать же сосредоточение – это уже другое (дело). А делу – сосредоточению - учиться надо у истинного Учителя. "Калагия" - это истинный Учитель снаружи!

андр: Здравия Ищущий! Если вы пробовали практиковать успокоение ума,то вы должны понимать сколько возникает практических вопросов. Хотя это опять же игра ума. Даже когда человек ищет что то,мечтает о будущем своего освобождения,изучает любые религии и учения,он всего навсего повторяет всё тот же диалог. Ум заитересован чтобы сам процесс не прекращался и он идёт на любые уловки.


Ищущий: Да здравствует андр! Если вы пробовали практиковать успокоение ума,… Кто этот «вы»? Это ум? Который пробует успокоить сам себя? Дело не в успокоении ума, дело в умении слышать Себя самого и слушать ся. андр пишет: … вы должны понимать сколько возникает практических вопросов. Даже если андр (человек) задаёт вопрос дяде Ване – он задаёт вопрос себе. Ответы на все вопросы идут потоком. Только изредка человек чувствует эти ответы. Делает правильно – если принимает их и поступает по подсказке Высшего – Себя. андр пишет: Хотя это опять же игра ума. Даже когда человек ищет что то,мечтает о будущем своего освобождения,изучает любые религии и учения,он всего навсего повторяет всё тот же диалог. Ум заитересован чтобы сам процесс не прекращался и он идёт на любые уловки. В «Калагии» есть замечательная фраза: «Живите лучше уж беспечно, чем утверждать своё незнание».

андр:

for You: Ищущий пишет: В «Калагии» есть замечательная фраза: «Живите лучше уж беспечно, чем утверждать своё незнание». оооочень замечательная фраза... да тока кто её замечает-то? и есть ли кто из почитателей "Калагии" кто живёт беспечно?

Елена: Здравствуйте, форумчане. Если продолжить тему «Об Учителе», думаю, неплохо было бы поразмышлять на тему самоотчёта своим словам, которые каждый человек, произнося даже для других, произносит их, прежде всего, для себя, выражая этим себя, состояние своего ума (или отсутствия такового). Удивительны в этом ключе вопросы и разсуждения по поводу остановки ума. Вообще-то, в переводе на понятный русский язык, «остановка ума» означает «безумие», а «безмолвие ума» - это уже «полная кондиция», «пустой чайник». Остаётся только ждать, что кто-нибудь свыше догадается и снизойдёт до того, чтобы открыть крышку у эдакой посудины и влить в неё чего-нибудь «светлого и чистого». Обращаться же с желанием достичь таких «сокровищ» к Человеку, в чьей Книге изложен Путь к Совершенству – прежде всего ума – кажется мне крайне странным. Естественно возникает вопрос: что может понять ученик из слов Учителя, если он (ученик) не понимает собственные слова. Если твоя цель достичь безумия, тогда «высший ты» - совершенный валенок или, как в Сибири говорят, пим. Что же, видимо, каждый ищет своего учителя. Если же говорить серьёзно, то называть Истинным Учителем книгу, пусть даже очень мудрую, считаю в чистом виде спекуляцией – тогда достаточно всем раздать учебники и закрыть все школы и ВУЗы. Кто есть Изтинный Учитель, даёт ответ на простой вопрос: Книга или Автор, изложивший в этой Книге свои натуральные изследования? Гордыня – лживый советчик. Как, впрочем, и хамство («НА УМ КИНЬ»), - оно само себе преграждает Путь к Знанию. Ибо всё, что человек делает, именно этим и так он организует своё сознание. Елена.

андр: Елена пишет: Вообще-то, в переводе на понятный русский язык, «остановка ума» означает «безумие», а «безмолвие ума» - это уже «полная кондиция», «пустой чайник». Елена поясните пожалуйста каким переводчиком вы пользовались и с какого языка переводили?

for You: Ищущий пишет: Даже если андр (человек) задаёт вопрос дяде Ване – он задаёт вопрос себе. Елена пишет: самоотчёта своим словам, которые каждый человек, произнося даже для других, произносит их, прежде всего, для себя, ... андр пишет: Насколько я понимаю остановка внутреннего диалога,остановка ума и безмолвие ума суть одно? Елена пишет: в переводе на понятный русский язык, «остановка ума» означает «безумие», а «безмолвие ума» - это уже «полная кондиция», «пустой чайник». Остаётся только ждать, что кто-нибудь свыше догадается и снизойдёт до того, чтобы открыть крышку у эдакой посудины и влить в неё чего-нибудь «светлого и чистого». Ищущий пишет: Когда безмолвие (или остановка) ума будет реализовано на практике, тогда можно и вопрошать к Учителю (к Высшему - Себе): «Алекс Андр, НА УМ КИНь ответы на вопросы андра. Заранее благодарю!» Елена пишет: хамство («НА УМ КИНЬ»), хамство вопрошать к Учителю (к Высшему - Себе): " Алекс Андр! НА УМ (т.е. в мой "пустой чайник") КИНь "чего-нибудь «светлого и чистого»?! Живите лучше уж беспечно, чем утверждать своё незнание. ну оооочень замечательная фраза...

андр: for You пишет: Живите лучше уж беспечно, чем утверждать своё незнание. ну оооочень замечательная фраза...

Ищущий: Александр Наумкин писал: «… я хочу показать кое-что из принципов понимания «Калагии». Сколько читающих-изучающих «Калагию», столько же и принципов понимания, ибо сколько читающих, столько же и умов. Причём, умы всех людей, читающих «Калагию», имеют разную степень развития, то есть разную степень просветлённости (посвящённости). Каждая из трактовок первого абзаца книги, показывает принцип понимания «Калагии». Конечно, понимание «Калагии» - это большое событие для читающего-изучающего эту книгу, ибо каждый хочет понять «Калагию». В книге есть такая формула: «Если ты хочешь, чтобы совершилось нечто, позволь ему совершиться самостоятельно, но через твое личное желание». В этой формуле «нечто» может быть «пониманием». А «личное желание» может быть выражено в чтении текста «Калагии». Например, первого абзаца. И не только чтения, но размышление над прочитанным. Ещё лучше, если эти размышления будут записаны. Поначалу эти размышления могут состоять только лишь из вопросов к самому Себе (Высшему), то есть к Автору Калагии – Алекс Андру НА-УМ-КИНу. И это будет первый опыт прочтения книги. При втором прочтении – произойдёт анализ первого опыта. Возможно, после такого анализа появятся слабые ответы на некоторые свои вопросы, а также к первым впечатлениям от прочитанного добавятся новые впечатления, то есть то же самое место (например, первый абзац) будет видится и описываться иначе, другими словами. Елена писала: «Многие, всилу своих амбиций, скажут: «Я и сам (или сама) способен (способна) понять то, что хочу понять без какого-то учителя». Конечно, можно и нужно показать свои рассуждения Александру. Показать именно так, как – будучи школьниками – мы показывали учителю решения задачек. Нам делали замечания-поправки, то есть указывали правильное направление. Так же и при изучении «Калагии»! Пишите! Чтобы не блудить в потёмках своего ума, а получить наставление учителя в виде «пинка» или «удара палкой по спине», дабы лучше и быстрее дошли до понимания куда идти, в какую сторону двигаться дальше. «Калагия» - это Учение Демиургов. «Калагия» - как Алгебра Демиурги есть самый главный предмет для изучения в школе, которая есть и называется НАША ЖИЗНЬ.

Елена: Здравствуйте, форумчане. Андр интересуется, каким я «пользовалась переводчиком и с какого языка переводила». Я думаю, этот вопрос можно простить иностранцу, начинающему изучать русский язык. Человек же, для которого этот язык родной, по определению должен понимать слова родной речи. По поводу ума хочу сказать вот что. Простейшее разсмотрение показывает, что ум – это способность возпринимать воздействия всеми физическими органами чувств, включая сюда и интеллектуальное возприятие информации (например, в виде слова), правильно понимать это и умение адекватно правильно реагировать. Это работа ума. Соответственно, «остановка ума» - это неспособность возпринимать, неспособность понимать… и реагировать… . Ну а «безмолвие ума» - это уже диагноз. При «реализации на практике» таких «достижений» обращаться прилюдно «к Учителю (к Высшему – Себе)» - то же самое, что поставить в людном месте свой портрет в золочёной рамке и с нимбом, и сотворить ему молитву – прошение, только почему-то называя его («Себя Высшего») несвоим именем. Да ещё и поблагодарить этого Себя заранее. Я предполагаю, что автор поста говорит об остановке внутреннего диалога, ошибочно называя его остановкой ума, потому что остановка ума это однозначно безумие. Чтобы прервать этот самый внутренний диалог – первое условие это уместное применение слов. Предположим, Учитель правильно ответит на поставленный вопрос. Но ученик, неправильно сформулировавший вопрос, поймёт ответ неправильно, потому что неправильно понимает слова. Чтобы правильно понимать слова, нужно знание значения слов и уместное их применение. Предлагаю всем вместе поразсуждать на тему: «Кто этому может научиться и как он может этому научиться?» Существует такой факт. На нашей планете живут миллиарды людей и все они подвержены вести внутренний диалог. Проэкспериментируйте – опросите всех своих знакомых, есть ли у них этот самый внутренний диалог, и убедитесь в этом факте сами. Из этих миллиардов только единицы смогли прервать внутренний диалог, сохранив и развив при этом свой ум. Иные, желая достичь остановки ума, становились юродивыми. Прервать же внутренний диалог и развить свой ум смогли только те немногие, кто поняли истинное значение Учителя. И всё-таки, возвращаясь к вопросу о уме, хочу сказать следующее. Чтобы решить какую-либо задачу, нужно вполне понимать её суть. Думаю для многих небезъинтересно правильно ориентироваться в этой области знания. Поэтому я хочу спросить автора вышеобозначенного поста: что Вы имеете ввиду под этой фразой «достичь остановки ума», какова предпосылка этого (какой процесс), и для чего это нужно Вам? Ведь обсуждая эту тему, мы можем только предполагать, что стоит за Вашими словами. Елена.

андр: Здравия Елена! Елена пишет: Поэтому я хочу спросить автора вышеобозначенного поста: что Вы имеете ввиду под этой фразой «достичь остановки ума», какова предпосылка этого (какой процесс), и для чего это нужно Вам? Отвечаю: ТЕМА от А.Н. всем заинтересованным андр Отправлено: 22.11.09 12:43. Заголовок: Вопрос убран ,так как на него уже получен ответ и дабы не вводить людей в смутные размышления по этому поводу. Елена пишет: Ведь обсуждая эту тему, мы можем только предполагать, что стоит за Вашими словами. Возможно, я был не конкретен в постановке вопроса, тогда извините постараюсь впреть быть более точным! Елена пишет: Я предполагаю, что автор поста говорит об остановке внутреннего диалога, ошибочно называя его остановкой ума, потому что остановка ума это однозначно безумие. Если будет более точным "ОВД" ,то именно об этом я когда-то и спрашивал Сейчас меня это более не интересует.

star: Человек – существо обусловленное. Рождённое женщиной существо ещё не человеческое существо. В нём есть не только человеческое, но также скотские и звериные начала. Женское дитё станет человеческим существом только в том случае, если попадёт в нужную среду бытования, где будут подходящие у с л о в и я для существования – развития ума. Вот тогда и только тогда человеческий детёныш может стать человеческим существом или мыслящей частью Природы. Все живые существа с момента своего рождения начинают учиться выживать в той среде и в тех условия, в которых родились. Вопрос: учатся у кого? Маленькое существо обучает учитель с н а р у ж и и оно постепенно становится человеческим существом. Таким учителем является – прежде всего – мать, а также другие люди. А если (не дай Бог) снаружи нет ни одного человеческого существа, то взрослый дичает, а маленькое дитя погибает раньше или позже. Пример тому дети-маугли. (смотрите в Интернете). С кем поведёшься – того и наберёшься. Потому никто и никогда не отвергал и не отвергает внешнего учителя, ибо всё есть наш учитель. Но Учитель снаружи (заметьте: Учитель с большой буквы), - это великий дар, который может иметь далеко-далеко не каждый, да и то при условии, что очень этого хочет и неуклонно к этому стремится и делает всё нужное для того, чтобы найти Учителя снаружи. Кто ищет – тот найдёт. Современное средства общения, например Интернет, могут помочь ищущим. Но этим ищущим прежде не мешало бы почитать письмо А.Н. группе из Когалыма (http://www.all-nsk.ru/~kalagia/files/ans.html), а также научиться работать своим умом и своими руками. Работа умом – это рассуждения и работа рук – это запись своих рассуждений. В Интернете есть пример такой работы на сайте CHARY.RU, где молодой человек делится опытом работы ума и рук своих. Смотрите здесь: http://chary.ru/ru/publications/zapisi-ichuchego.html



полная версия страницы